Октябрь... и в начале октября празднуется День Учителя.
И об этом осеннем празднике, об этой ответственной профессии, сидя в за своим рабочим столом, мне на ум приходят самые разнообразные и необыкновенные мысли.
И снова в тысячный раз в своей жизни, я задаю себе риторический вопрос «Кто такой учитель?»
Ведь каждый из нас кого-то из своих учителей помнит до конца своих дней, а других забывает, лишь перешагнув через школьный порог. Думаю, что тех, кого мы помним — это те Учителя, которые всегда были и есть сейчас замечательные и необыкновенные люди. Спустя годы, вспоминаю своих учителей, и в голове возникают образы конкретных людей, а не школы вообще. Эти люди дали лично мне, не только знания, но и посеяли во мне доброту к окружающему миру, привили навыки и правила работы в коллективе, дали путёвку в жизнь. И только сейчас с позиции взрослого человека, прожившего уже немало лет, я начинаю понимать всю многогранность и сложность этой профессии. Но я училась в далёкие советские времена, когда ещё учитель был уважаемым и авторитетным человеком и для родителей, и тем более для учеников
Также постоянно задаю себе вопрос, почему я стала учителем? А, наверное, и не могло быть иначе. Ещё в далёком беззаботном детства мечтала об этой профессии. Усаживала своего младшего брата, его друзей и своих младших подружек на стулья напротив ворот (доски) и учила их математике и грамоте. В школе оставалась после уроков и помогала своим отстающим одноклассникам. Учась уже в институте, я постоянно работала в пионерских лагерях, а с третьего курса уже начала подрабатывать в школе. Мне интересно было находиться рядом с детьми, отвечать на их вопросы, как человек решать их возникающие проблемы.
Так сложилось, что со школы я ушла рано, даже не доработав до пенсии, но с детьми не рассталась. До сих пор помогаю в обучении и детям, и родителям. Тем более, сейчас всё больше родителей понимают, что наше образование в школе, мягко говоря, желает быть лучше и переводят своих детей на домашнее обучение.
Сначала домашнее обучение пугает родителей. Но дети довольны, да и родители вскоре понимают всю выгодность и плюсы домашнего обучения.
Ещё Сократ, живший 469 — 399 г.г. до н.э. говорил:
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
А домашнее обучение – это и есть «образование самого себя и своих близких».
А видео ролик, который я нашла, ещё раз подтверждает, что традиционному образованию, можно всегда найти альтернативу. Школа М.Щетинина очень похожа на домашнее обучение, где трудовое, художественное, духовное и культурное образование стоит на первом месте, но и получение знаний происходит не на бесконечных нудных уроках, а тоже через «образование себя и своих близких».
Смотрите! Документальный фильм об уникальной школе. Это «лицей формирования личности детей и подростков». Выпускники этого заведения, в отличие от обычных школьников, более подготовлены к жизни за счет специальной учебной программы и изучения дополнительных дисциплин.
Понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, обратная связь и Ваше мнение мне необходимы.
С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.
Учитель — очень важная и нужная профессия. Жаль, учителя сейчас не ценятся и в школе работать с детьми (да и с родителями) все сложнее, к тому же платят немного. C праздником милых учителей! Терпения, здоровья и благодарных учеников!
Большое спасибо, Юлия, за поздравление.
Действительно, у традиционного образования много минусов, поэтому все больше людей переводят своих детей на семейную форму обучения. Спасибо за ссылочку на видео, когда-то читала об этой школе, будет интересно посмотреть.
Пожалуйста. Вам спасибо за комментарий.