Как Вы знаете на моём сайте «Ваш репетитор» проходит конкурс под названием «Мой опыт обучения своего ребёнка чтению».
К сожалению, что-то в этом году я сильно простудилась и долго болела, поэтому очень долго ничего не писала нового на своём сайте. Но на днях мне прислали на конкурс статью об опыте обучения малыша чтению.
Вот сегодня и предлагаю Вашему вниманию конкурсную статью, в которой о своём опыте обучения чтению своего сына Тимофея пишет мама – Людмила.
Итак, читайте, оценивайте и пишите комментарии. Нам всем интресно любое мнение.
Мой опыт обучения ребёнка чтению.
Обучения ребенку чтению для меня состоит из трёх этапов:
- Научить ребёнка распознавать буквы.
- Умения соединять буквы в слоги.
- Умения читать слова и предложения.
Сейчас моему сыну 4 года и 6 месяцев. И мы перешли на третий этап обучения чтению.
Как научить его читать, я начала задумываться уже после рождения сына. В интернете я встретила статью, точно не помню уже её названия. Что-то о том, что читать ребёнка можно научить раньше, чем ходить.
Конечно, она меня заинтересовала. Помню, там шла речь о том, что ребёнок уже в два года, когда еще не будет уметь хорошо разговаривать, сможет набирать тексты на клавиатуре. Не помню уже подробности, но я эту методику так и не воплотила в жизнь.
Сейчас об этом не жалею.
Начались мои поиски статей, методик, которые бы помогли мне научить ребёнка читать. Я столкнулась с такой методикой, которая предлагала обучать ребёнка чтению целых слов. Что-то похоже на методику Глена Домана. Начала я воплощать её в жизнь. Но параллельно я изучала с Тимофеем буквы. Как я это делала, расскажу попозже.
Методикой, которая предлагала обучать чтению целых слов, я не долго увлекалась. Меня хватило, на то, что по всей квартире были развешаны на предметах картинки с их названиями: «дверь», «окно», «холодильник», «ручка». Мы с сыном путешествовали по комнатам, и он называл эти слова. Потом я их снимала, и он их развешивал на места. Надо сказать, что ребёнок редко ошибался и правильно называл слова.
Продолжая обучать чтению по данной методике, мне нужно было изготовить материал – карточки. На карточках я начала печатать различные предметы с их названиями. Наборы по шесть карточек. Ребёнок без труда называл предметы на карточках ( как-будто читал), но это было несложно, ведь слово напечатано под предметом. Потом слова давала отдельно . И под каждый предмет, надо было подобрать его названия. И здесь тоже у ребенка был прогресс, он редко ошибался. Вот так происходил процесс чтения целыми словами.
Обучения по данной методике скорее бросила я, чем Тимофей. Ведь мне надо было подбирать новые картинки, распечатывать их названия. Вообщем я забросила такое обучения чтению. Это происходило, где-то в то время, когда Тимофею было 3 года.
Как я упоминала, раньше, параллельно с описанной выше методикой, я учила с ребёнком буквы. Для этого у меня на стене, в комнате сына висит «говорящая» азбука. И мы часто с ней играли. Ребёнок сам подходил, нажимал на букву и слышал её название.
Я старалась обучать, играя с ним в различные игры. Например, найди букву «К», или «В». Потом я покупала ребёнку очень много азбук. Он с удовольствием их рассматривал и называл буквы. Уже к четырём годам мой ребёнок знал весь алфавит.
Настало время переходить ко второму этапу обучения – чтению по слогам. Этот этап оказался для нас труднее предыдущего. Хочу ещё обратить Ваше внимания, что произносить слоги я учила ребёнка параллельно, когда он учил буквы. Я считаю, что не нужно ждать, пока ребёнок выучит все буквы. Для обучения чтению слогов достаточно, чтобы ребёнок уже знал несколько согласных и гласных звуков.
Но я не акцентировала на чтении слогов внимания сына, так как я видела, что этот процесс у него не вызывал интереса и он с нежеланием повторял за мной слоги. Но после четырех лет, когда уже все буквы были выучены и узнавались сыном без проблем, чтобы двигаться дальше, надо было начинать читать слоги. И этот процесс оказался немного сложнее.
Я акцентировала внимания сына на произношении гласных. Как при этом нужно складывать губы. Это нужно для того, чтобы из согласной быстро перейти на произношения гласной. Например, слог «БО». Сначала сжимаем губы, чтобы получился звук «Б», а потом перестраиваем рот, на произношения звука «О», складываем губы колечком.
Начала из кубиков. К согласным приходил в гости гласный звук. И они начинали дружить. Я называла слог, а ребёнок за мной повторял. Показывала слоги в азбуках. Но я заметила, что сыну этот процесс не нравился. Ему надо было играть, а не просто тыкать в книжку пальчик.
Поэтому для сына я сделала игру «Шишка падает». На стволе были нарисованы гласные звуки. А на шишках написаны согласные. Когда у ребёнка было желания. Мы подходили к стене, где висела игра. И он брал шишку, например с буквой «К». И шишка начинала «падать», а мы читать слоги «КА», «КО», «КУ», «КЭ», «КЫ», «КИ».
Ребёнок уже без проблем читал слоги в игре «Шишка падает». Хорошо уже была натренирована зрительная память. Но в книжках он часто ошибался или не проявлял интереса. Но я продолжала, когда у Тимы было желания, обучаться чтению и читать слоги.
И вот в один прекрасный день Тимофей уже без труда начал читать слоги.
На данный момент мы находимся с Тимофеем на третьем этапе обучения чтению. Ребёнок усовершенствует чтения слов и предложения. То есть уже вырабатываются навыки техники чтения — скорость и понимания прочитанного.
Вот так мы к пяти годам научились с Тимофеем читать в домашних условиях.
Людмила.
Это личный опыт обучению чтению Людмилы. Пишите в комментариях поддерживаете ли Вы Людмилу и её опыт. Задайте ей вопросы, которые у Вас возникли. Или может быть Вы ей что-то посоветуете.
А как Вы обучали своего ребёнка читать. Поделитесь своим опытом. Конкурс продолжается. Присылайте свою статью о Вашем опыте обучения чтению на конкурс.
Конкурс продолжается!!!
Условия конкурса читайте ===> ЗДЕСЬ
С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.
Про наш опыт обучения чтению сняли видео. Смотрите, если интересно))) www.youtube.com/watch?v=4kTv05pmliw
Спасибо за комментарий. И видео замечательное.