Родом из детства... или для чего нужны «ладушки»

0
520

Игры с детьмиЗдравствуйте, Друзья!

Обучение и воспитание ребенка должно проходить через игру и игровые веселые моменты. А кто не знает такие детские игры, как «Сорока-белобока», «Ладушки-ладушки», «Едем, едем на лошадке...»? Все это родом из детства, из счастливого беззаботного детства! Сейчас сокровищница потешек, игр на коленках, пальчиковых игр пополнилась в тысячи раз и найти их источники вовсе не проблема.

Применение игровых моментов на занятиях для детей до шести-семи лет является основополагающим в обучении и развитие, так как для детей этого возраста игра — это главная форма деятельности.

К игровым методам, которые несут в себе развивающий эффект относятся пальчиковые гимнастики (игры), потешки, игры на коленках, физминутки, артикуляционные и дыхательные гимнастики.

1. Пальчиковая гимнастика - это движения пальцев и кистей рук под определенные слова. Это своеобразная имитация руками. Этот метод применяется как в раннем детском возрасте, так и в более старшем.

— развивают мелкую моторику рук, тем самым воздействуя на речевые зоны в коре головного мозга.

— в игровой форме осуществляется массаж пальцев и кистей рук;

— помогают ребенку развивать речь в раннем возрасте (ав-ав, мяу-мяу, тук-тук), что характерно для его речевого периода под названием лепет. Для более старших деток служит толчком для лучшего запоминания стихов и коррекции звукопроизношения.

— развивает в ребенке усидчивость, концентрацию внимания.

— воздействует на мыслительные процессы: память, внимание, мышление и т. д.

2. Потешки, пестушки, прибаутки - это методы, которые относятся к русскому народному творчеству. Это маленькие стишки,  которые сопровождают действия маленького ребенка или он сам выполняет движения под слова. Применимы для деток раннего возраста.

— ребенок учиться понимать, что определенные слова обозначают определенные действия.

— стимулируют ребенка выполнять действия самостоятельно и спонтанно.

— повышают положительно-эмоциональный фон ребенка.

— сближают отношения между родителями и ребенком.

3. Игры на коленках — это игровой метод, который особенно важен в раннем возрасте ребенка. Все действия выполняются строго на коленках у мамы или папы.

развивают речь ребенка.

— полезны для вестибулярного аппарата.

— поднимают эмоциональный настрой малыша.

— устанавливают тесный контакт с мамой или папой.

4. Физминутки — необходимый метод на занятиях дошкольного возраста (кстати и для школьников он тоже не менее полезен). Это прыжки, хлопки, имитационные движения под определенное стихотворение.

— являются прежде всего удовлетворением физиологической потребности в движениях детей-дошкольников.

— развивают координацию и точность движений, равновесие.

— развивают общую моторику.

— являются отличным приемом для запоминания необходимой информации.

5. Дыхательная и артикуляционная гимнастики - это скорее коррекционные методы, хотя некоторые элементы могут применяться и с детьми, не имеющие речевые нарушения, ну разве что для правильного развития речи ребенка в возрасте от трех лет.

— направлены на формирование правильного произношения.

— вырабатывают правильное дыхание.

— ведут к лучшему запоминанию правильной артикуляции звуков и дальнейшему употребление их в речи.

Все эти методы можно применять как на занятиях со специалистами, так и дома. Ребенок будет счастлив играть в «ладушки» с любимой мамой или прыгать с мячиком в компании папочки!

P.S.
Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.
Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here