Главная » Репетиторство » Истории репетитора » Как помочь гуманитарию?

Как помочь гуманитарию?

Помощь гуманитариюЗдравствуйте!

Вы,наверняка, в разговорах слышали, о некоторых людях говорят, что этот человек «гуманитарий», а этот — «технарь». Да, я считаю, что о взрослых людях так можно говорить, потому что они делают для себя выбор, чем им интереснее заниматься. Кто-то выбирает гуманитарные науки, а кто-то технические.

Но это не значит, что на ребёнка тоже можно повесить эти ярлыки. Детям особенно дошкольникам интересно абсолютно всё. Им хочется узнать обо всём на свете.

В школе дети уже начинают понемногу выбирать для себя что им интереснее, но это не значит, что уже можно про них сказать кто из них гуманитарий, а кто технарь. Просто увлечённый гуманитарными науками школьник  забывает уделять достаточное время и точным наукам. Отсюда возникают пробелы в знаниях и умениях, например, в математике или физике. Дальше всё растёт как снежный ком, одно наслаивается на другое и …

Только и остаётся всем говорить, что этот школьник — «голый гуманитарий». Но все проблемы таких горе-учеников легко решаемы.

Ваш ребёнок гуманитарий?

Можно ли ему помочь? Можно! И даже порой жизненно необходимо и чем раньше – тем лучше. С чего же начать?

Первое. С самого начала, выяснить каковы самые элементарные умения, знания и навыки у ребёнка. Возможно, эти пропущенные знания и умения пропущены и тянутся ещё с начальной школы. В этом случае необходимо обязательно выучить все основные определения, правила,  теоремы и т.д. и научиться их применять. Как я иногда говорю своим ученикам «пропоем песню», а «песню-то», то есть определение правила, теоремы и т.д. гуманитарий и не знает.

Второе. Дальше выясняется, что не знают  какие математические действия применить к конкретному заданию или задаче.
И начинается:

— складываем,

— зачем? Почему?

— ой, вычитаем,

— хорошо! Почему вычитаем?  Что этим узнаем?

— ой, …

Если дальше перечисляет разные действия, я добавляю еще и те, которые на данный момент им ещё не изучались. Сначала удивленные глаза, а потом начинаются более-менее рациональные рассуждения.

Третье. Невнимательное чтение  задачи, а отсюда непонимание условий. Неправильное выделение ключевых слов, неправильная краткая запись задачи. И в итоге задача не решается.

Четвертое. При решении задачи в ответе может получиться 1,5 коровы или скорость велосипедиста космическая, а рассуждения и алгоритм решения  задачи правильный. Почему так? Обычно, если вернуться к решению с самого начала  и внимательно всё проверить, найдём банальную описку или элементарную ошибку типа «дважды два – пять».

Теперь делаем вывод.

Определения, правила, теоремы, аксиомы и элементарно таблицу умножения выучить обязательно. Научиться рассуждать логически. Развить внимательность и не совершать глупых ошибок. То есть выявить все пробелы в знаниях и навыках   и срочно их ликвидировать.

И после такой проведённой работы гуманитарий начинает разбираться и в технических науках. Конечно, на уровне школьных предметов.

А Вы встречались с такой проблемой у своего ребёнка? Кто и как решали эту проблему?

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным для Вас.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением
Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

Подписка на рассылку

2 комментария

  1. У меня дочь в этом году идет в 5 класс.Математика для нас самый страшный предмет.Примеры решает нормально,но вот задачи идут с трудом.4 класса закончила с двумя четверками.Одна из них по математике.Поставили 4 только из-за того,что много болела,и предыдущие три года имела 4 по математике.А по знаниям могли и тройку выставить,задачи нам все дело портят.Мне страшно представить,что будет в 5 классе.

    • Раз Ваша дочка болела, значит что-то пропустила, а отсюда и недопонимание, и страх. Пятый класс это еще не страшно. Все восстановимо. Я могу Вам помочь. Обращайтесь в Skype. Связь со мной на сайте слева.

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*