Делу время…

Делу время, а потехе час.Делу время, а потехе?..

Здравствуйте, уважаемые родители учеников начальной школы.

Сегодня я хочу задать Вам несколько вопросов:

Сколько времени проводят Ваши дети в школе?
Посещают ли группу продленного дня?
Если не посещают продленку, то с кем и когда делают уроки?
Какие кружки, секции и школы дополнительного образования посещают Ваши дети?
Сколько свободного личного времени остается у Вашего ребенка, и чем он в это время занимается?

К чему я задаю эти вопросы – спросите Вы?

Давайте вместе разберемся, чем заняты Ваши дети.

Если в Вашей семье есть неработающий взрослый человек, который встретит ребенка из школы, накормит, сопроводит в разные кружки, секции и т.д., то я считаю, Вашему ребенку очень повезло. Он быстро научится ценить время, а разнообразность занятий для него тоже только на пользу. Такие дети рано начинают понимать, сколько времени должно занимать «дело», а сколько «потеха». Такие дети уже понимают, что такое «надо» и «мотивация». Честь Вам и хвала – Ваш малыш на верном пути.

А если все взрослые работают…  Значит Ваш ребенок ходит в продленку… А Вы спрашивали, чем дети занимаются в продленке? Учат ли уроки?

Я знаю одну семью нацменов. Они приехали в Россию зарабатывать деньги. Работают все от зари и до зари. И только младший ребенок-девочка ходит в школу на данный момент в 3 класс. Так как встречать со школы  некому ее записали в продленку (которую ведет ее основная учительница), затем она идет в так называемый «Успех» — это разрешенные занятия с репетитором в стенах школы (его ведет все эта же учительница). Затем после школы девочка идет к репетитору доделывать и доводить до ума все домашние задания. Теперь давайте подсчитаем, сколько времени девочка «учится».

С 9-00 до 13-00  — основное обучение.
С 13-00 до 14-30  —  продленка.
С 14-30 до  16-00  —  «Успех».
С 16-00 до 18-00  —  занятия с репетитором.
Итого: — 9 часов ребенок учится («долбит гранит науки»).

Только встают вопросы: — Какое у нее сформируется отношение к «делу время»? Сколько времени на «потеху» — досуг?

Конечно, я все понимаю, у родственников этой девочки нет времени ею заниматься. Но, возможно, есть другой выход.

Например, после основных уроков пойти к репетитору и сделать все уроки. С 16-00 в школе начинают работать всевозможные кружки и секции, куда очень просится ходить эта девочка, но времени на это у нее не остается. В 18-00  —  18-30  школьные кружки и секции свою работу заканчивают.

Чем занимаются учителя с детьми в продленках – это отдельный вопрос. Попробуйте расспросить своих детей.
И как  в школе проходят занятия с  репетитором – это еще один вопрос, который тоже задайте своему ребенку и обсудите вместе.

Расскажите, пользуются ли Ваши дети услугами репетитора (своего учителя, который ведет у них уроки) и именно в стенах школы? Я уже писала, что сейчас  школьным учителям разрешили заниматься репетиторством на своем рабочем месте, со своими же учениками.

Что Вы об этом думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

 

Подписка на рассылку

6 комментариев

  1. Я думаю что это замечательно что разрешили заниматься с детьми на рабочем месте! Мой внук стал дополнительно заниматься,
    стало лучше получаться! С праздником Вас!

    • Здорово. Я очень рада за Вашего внука, что ему встретился такой добросовестный учитель. Часто бывает все наоборот, о чем я и пишу.

  2. Когда дочь училась в 1-2 классе, приходилось пользоваться продленкой. Удивляло отношение учителей, её ведущих — крайнее нежелание, чтобы ребенок в продленке остался. И начиналось — пусть во время продленки идет в кружок, пусть идет домой — мол есть у тебя мама, вот пусть она с тобой и сидит. 1и 2 класс — возраст, когда ребенку ещё рано быть дома одному (в условиях современной жизни), и Бог с ними с уроками, для меня было важнее чтобы был присмотр! И разве учителям эти часы не оплачивают, чтобы так к работе относиться???

    • Очень жаль, что Вашу дочку некому было встречать из школы.
      Учителям оплачивают эти часы, но такие гроши.
      И тем учителям, кого ставят на «продленку», так и говорят (в большинстве школ), что выполнение домашнего задания с детьми не подразумевается.

  3. Любовь Васильевна

    Наверное совсем не плохо ,что учителям разрешили репетиторство вообще.Но вот на рабочем месте и со своими же учениками это как то неправильно. Я сама педагог и занимаюсь репетиторством, но только вне рабочее время( на работе и без того много нужного и полезного нужно сделать). И не со своими учениками.Мои ученики получают от меня полную необходимую помощь не только на уроках. В любую минутку, которую я смогу выкроить на переменке, либо сразу после уроков,ко мне могут подойти мои ученики и спросить о чем либо.К сожалению в нашей школе нет возможности проводить группу продленного дня . Но и без этого мы разбираем все домашнее задание кратко до его выполнения и более полно если несколько учеников вдруг не справились с каким то заданием.Впрочем это норма и наверное так же выстраивают работу все учителя.Но заниматься за деньги со своими учениками это неэтично.

    • Конечно, не плохо, что разрешили заниматься репетиторством, и я с Вами согласна, Любовь Васильевна, надо понимать, что этично, а что «как-то не правильно».

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*