Главная » Подготовка к школе » Узнаем мир » Восприятие дошкольником окружающего мира

Восприятие дошкольником окружающего мира

Восприятие дошкольником окружающего мираЗдравствуйте!

Наши дети составляют своё представление об окружающем мире, воспринимая его органами чувств. Дошкольник учится определять форму различных предметов, цвета, учится сравнивать геометрические фигуры и реальные предметы.

При подготовке к школе, нужно научить ребёнка обозначать местонахождение предметов в пространстве, желательно научить определять время.

Очень важно чтобы ребенок мог соотносить контуры предметов с реальными, определять по силуэту, какой предмет изображен.

Например, пусть Ваш малыш посмотрит на картинку ниже. Скажите ему, что тень одного из клоунов на него обиделась и показывает его не правильно. Пусть Ваш малыш посмотрит на этих клоунов и определит: на кого из них обиделась тень?

Восприятие дошкольником окружающего мира

 

Или вот такая забавная картинка. Задание такое: Привидение по имени Гоша очень любит прятаться среди людей, но его всегда выдаёт какая-нибудь деталь. Пусть Ваш малыш посмотрит внимательно на картинку и скажет, что отличает его от других на этот раз?

Восприятие дошкольником окружающего мира

 

Еще одно задание. Одна из красавиц разбила своё волшебное зеркало, в которое смотрелась. Её отражение осталось в осколках волшебного зеркала. Пусть Ваш малыш внимательно посмотрит и найдёт эту девушку среди остальных.

Восприятие дошкольником окружающего мира

 

Почему это так важно? От уровня развития восприятия, зависит успех вашего ребенка в школьных предметах. Развивать восприятие, несложно просто поиграв с малышом. Предложите, к примеру, рисунки, на которых изображены животные и предметы, но у каждого не достает какой-либо детали. Ребенку нужно дорисовать их. Можно нарисовать силуэты простых предметов и по ним предложить определить — что изображено.

Можно на лист бумаги наклеить много картинок, а затем предложить выбрать из них парные по смыслу. (чашка и чайник, к примеру). Или назвать те, которые относятся только к посуде. Интересное задание «Что исчезло?». Разделите лист на две части. В верхней — наклейте рисунки в ряд. В нижней — повторите рисунок, но уберите несколько картинок. Теперь осталось определить, каких картинок не хватает в нижнем ряду.

Ещё полезные задания.

На рисунке два коврика с дырками. Пусть Ваш малыш найдёт подходящую заплатку для каждого коврика.

Восприятие дошкольником окружающего мира

 

На этом рисунке картинка целиком и внизу её фрагменты. Пусть Ваш малыш внимательно посмотрит на картинку и определит какой фрагмент снизу соответствует на картине.

Восприятие дошкольником окружающего мира

Еще одно полезное упражнение требует более тщательной подготовки. Нужно найти десять лоскутков ткани различных цветов, а также десять пуговиц, похожей расцветки. Теперь ребенок должен к каждому кусочку ткани подобрать нужную по цветовой гамме пуговицу, хорошо бы потренироваться ее еще и пришивать.

Дети любят рисовать и раскрашивать, воспользуйтесь этим. Нарисуйте радугу с пропущенными цветовыми полосами, ребенку остается закрасить белые полосы. Достаньте краски и вместе займитесь их смешиванием, для получения новых цветов.

Очень полезно делать вместе с детьми различные короны, трубочки, фонарики и гирлянды из бумаги. Такие совместные виды деятельности не только обучают ребенка, но и сближают всю семью.

Пишите в комментариях справились ли Ваши детки с заданиями. Всё ли Вам и Вашему ребёнку понятно. Обратная связь мне просто необходимо, чтобы улучшить наполняемость блога. Поделитесь с друзьями статьёй им тоже будет интересно узнать, ка нужно заниматься с малышом.

С уважением Ваш репетитор – Лидия Витальевна.

Подписка на рассылку

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*