Главная » Подготовка к школе » Учимся думать » Развитие мышления у дошкольников

Развитие мышления у дошкольников

Развитие мышления у дошкольниковЗдравствуйте!

Темп умственного развития дошкольников очень высок, поэтому много внимания в этом возрасте надо уделять развитию мышления Вашего ребёнка: учить  его самостоятельно думать, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления.

Вам родителям следует в различных жизненных ситуациях развивать у своего малыша возникающую необходимость в определённых сведениях о вещах и предметах, обращать его внимание на их важные свойства. Чаще всего дети сравнивают предметы и явления, опираясь лишь только на внешние признаки. Например, при сравнении девочки и куклы дети говорят, что они отличаются тем, что девочка большая, а кукла маленькая. Вам необходимо объяснить, что есть существенные признаки, без наличия которых предмет не может принадлежать к данному понятию. В нашем случае существенным признаком является то, что девочка – это человек, а кукла – игрушка.

Чтобы Ваш малыш научился сравнивать самостоятельно, объясните ему, как надо это делать: рассмотреть предметы, определить, чем они различаются, выделить общие признаки. Умение сравнивать предметы поможет Вашему малышу научиться делить их на группы по определённому признаку, то есть классифицировать.

Классификация может проводиться по существенным или не существенным признакам. Важно правильно выбрать основание классификации. В одной классификации должно быть одно основание.

Существуют различные упражнения для обучения классификации:

  • разделить предметы на группы, объяснив, по какому признаку это сделано (мебель, посуда, игрушки и т.д.)
  • назвать предметы, которые подходят к определённой группе (например, овощи: морковь, капуста, огурец, горох и т.д.)
  • выделить «лишний» предмет в группе и объяснить свой выбор.

Познакомьте своего малыша с анализом и синтезом, которые являются одним из основных мыслительных операций. Учите ребёнка находить закономерности в расположении фигур, определять по картинкам, что было вначале, а что потом. Расскажите, как составлять рассказы по рисункам, объясните, что сначала нужно определить последовательность картинок, а затем придумать рассказ.

Решая различные задания и упражнения, Ваш ребёнок старшего дошкольного возраста вполне в состоянии овладеть основами анализа и синтеза, а также умением делать несложные умозаключения по аналогии.

Напишите в комментариях всё ли Вам понятно в теории. В дальнейшем я Вам расскажу всё на примерах и заданиях.

А чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновление сайта, чтобы получать анонс сразу себе на почту (вверху справа под красной стрелочкой).

С уважением Ваш репетитор – Лидия Витальевна.

Подписка на рассылку

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*