Главная » Подготовка к школе » Развитие речи » Обучение пересказу дошкольников

Обучение пересказу дошкольников

Обучение пересказу дошкольниковЗдравствуйте!

При подготовке к школе Вам необходимо научить своего малыша пересказу сказок, рассказов, стихов и других произведений, которые вы читаете. Умение пересказывать развивает у ребёнка словарный запас, связную речь, логическое мышление, память, внимание, культуру речи. Умение что-либо пересказать это важный этап в развитии и подготовке к школе, который не стоит игнорировать.

Работу по обучению пересказу с ребёнком дошкольником следует вести двумя способами: с помощью вопросов и с помощью плана.

Пересказ с помощью вопросов

Вопросы постепенно должны усложняться. Ребёнку нужно задавать небольшие вопросы, которые будут подталкивать к пересказу. Их можно подбирать таким образом, что они свяжут события с поступками героев. Если задать ребёнку вопрос «Где? Какой?», то он вспомнит отдельный эпизод сказки. Вопросы «Почему? Для чего?» побуждают его к обдумыванию содержания. Малышу приходится сравнивать отдельные события, рассуждать и делать заключения. И главное не то, что ребёнок ответит на вопрос правильно. Суть в совместном рассуждении, найти середину, которая поможет выбрать нужное заключение. Одно небольшое замечание, подсказка от взрослого должна идти не прямо, а через вопросы, которые натолкнут ребёнка на незаметный поиск истины.

Пересказ по плану

Если ребёнок сам ещё не может составить план, то можно начать с того, что разделить небольшую сказку на ещё более мелкие части. Чуть только малыш освоит составление простейшего плана, то надо двигаться дальше, но сам план всё равно должен быть коротким, примерно до 8 пунктов. Длинные же сказки не следует выбирать для составления плана, так как, ребёнок-дошкольник не в силах запомнить все события.

Главное для ребёнка понять содержание. Не следует акцентировать внимание на форме произведения.

Если вспомнить детское стихотворение «Эники-беники», то фактически оно лишено смысла, тем не менее не одно поколение детей было воспитано на нём. Содержания никакого, а стихи живут.

Поэтому в работе со сказкой (или другим произведением) для ребёнка важно её понять и запомнить.

 

P.S.
Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.
Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

TEXT.RU - 100.00%

Подписка на рассылку

4 комментария

  1. Замечательные статьи по обучению детей! Профессионально, а главное доступно и очень интересно!Все можно сделать самой, без привлечения посторонних репетиторов. Спасибо, Лидия, огромное! [good]

  2. Очень важно правильно организовать сам процесс пересказа. Ребенку еще сложно самому воспроизводить услышанное, поэтому педагог должен помочь ему сделать его рассказ как можно более стройным, логичным и точным. Для этого следует использовать правильные и вовремя поставленные вопросы .

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*