Я — репетитор.
Здравствуйте!
Меня зовут Лидия Витальевна, я живу в России, в красивом городе на Волге – Самаре.
По образованию – я учитель математики. Какое-то время работала в школе, но по состоянию здоровья пришлось оставить любимую работу. Немного поработала на хозяина, но он обанкротился. Я оказалась на бирже труда, где мне предложили открыть свое дело. Так вот и стала я Индивидуальным Предпринимателем. Стала работать как репетитор по математике. Мне очень понравилось. Вот уже почти 20 лет репетиторство - моя основная работа.
За эти годы было много разных учеников, разных историй. Накопленными опытом и мыслями захотелось поделиться с коллегами, родителями и учениками. Обсудить возникшие вопросы за время своего репетиторства, поделиться рекомендациями, рассказать о своих удачах и неудачах. Жду и от вас вопросов, рассуждений и интересных запоминающихся историй, произошедших с вами или вашими детьми.
На данный момент, как частный репетитор по математике я:
- готовлю детей 5-6 лет к школе.
- детей начальной школы беру на «продленку»
- с детьми 5-9 классов занимаюсь по математике.
Если посмотреть в толковом словаре В.Даля, репетитор – (от латинского repetitor) – это тот, кто помогает кому-нибудь усвоить какие-либо знания, чтобы подготовиться к экзамену.
Репетиторством, т.е. подготовкой детей к усвоению новых знаний, умений и навыков я и занимаюсь. Я училась в советское время и понятия – репетитор, в каком оно существует сейчас, не было. Однако, как я понимаю уже с положения сегодняшнего времени, репетиторство все же существовало. Расскажу о своем учителе математики, который добился у руководства школы о проведении дополнительных занятий, на которых он выявил наши пробелы в знаниях математики и устранил их в течение полугода. За эти полгода практически мы изучили программу 5 и 6 класса заново и параллельно изучали программу и 7 класса. Затем за время своего обучения в школе я помню, что отличники нашего класса всегда занимались с теми учениками, которые были отстающими. В том числе и мне часто приходилось оставаться после уроков и подтягивать своих одноклассников.
Репетиторство также имело место быть и до революции. В книгах читаем, что старшие гимназисты помогали младшим. Студенты подрабатывали, готовя гимназистов к поступлению в университет, работали гувернерами в дворянских семьях, чтобы порой платить за собственное обучение.
Почему же сейчас опять репетиторство приобрело такой широкий размах? Ни для кого не секрет, что сейчас существуют классы с углубленным изучением каких-либо предметов. В таких классах знания высокие. В остальных классах даются самые необходимые знания и добиваются их усвоения. Продолжать образование хочется многим, вот и обращаются к репетиторам.
Вот в таких случаях обращаются ко мне. Я занимаюсь индивидуально, так как считаю, что каждый ребенок отличается один от другого. Уровень знаний, способности, ошибки и пробелы у всех свои, как и усвоение материала. К тому же, у нас не ограничено время звонком или количеством часов на данную тему.
В заключении хочу сказать, результаты своего труда, как репетитора, я вижу уже через одну, две недели. И если у ребенка все получается, повышается успеваемость или он добивается каких-то успехов, я радуюсь вместе с ним и его близкими.
И еще этот сайт о моей любимой работе. Я очень люблю детей и люблю делиться с ними своими знаниями. Большинство детей с большим удовольствием принимают любые знания и впитывают их в себя как губка.
Как найти репетитора? Мои рекомендации.
Шаг 1.
Вы в поиске репетитора. Возможно, Вам пригодится моя помощь.
Итак, давайте разберемся зачем Вам нужен репетитор, ответьте себе на следующие вопросы:
- Мотивация заниматься с репетитором есть как у ребенка, так и у родителей?
- Вы уже решили, в каком объеме необходимы знания (заниматься только по школьной программе и/или + дополнительные и углубленные знания)?
Также Вам необходимо определиться какие знания Вы хотите получить от репетитора.
- Вам просто хочется повысить успеваемость в школе (т.е. выявить пробелы, ликвидировать их, а также повысить навыки, умения и знания)?
- А может быть нужны какие-то определенные знания для поступления в выбранное учебное заведение?
Вы ответили на выше приведенные вопросы, теперь самое время отправится к репетитору.
Удачного Вам поиска!
Шаг 2.
Где, как и откуда начать поиск репетитора? К кому обратиться, куда пойти?
В школу… Сейчас во многих школах «закрывают глаза» на занятия с репетитором-учителем, ведущим уроки по предмету у своих же учеников. Это для Вас кажется самый легкий и удобный выбор, но… здесь есть некоторые ньюансы. Ни коим образом я не хочу охаить своих коллег, работающих в школе. Замечательные учителя, дающие прекрасные знания своим ученикам находят время в школе, на уроке дать и углубленные, и дополнительные задания. И именно такой учитель очень редко дает уроки за деньги в своей школе своим ученикам. Если договоритесь – хорошо. Выбирать Вам…
Частный репетитор, вне школы несет больше ответственности за оказанные услуги. Мое личное мнение - занятия с репетитором вне школы даст Вашему ребенку больше знаний, умений и навыков. Больший контакт с Вами – родителями, больший контроль с Вашей стороны, как за ребенком, так и за репетитором, например, в плане продолжительности занятий. Обговорите следующие вопросы с потенциальным репетитором:
- Педагогический стаж
- Стаж репетиторской работы.
- Истории успеха и не успеха
- Возможность присутствовать хотя бы на одном занятии
- Обговорите требования и контроль за ребенком с Вашей стороны
Пусть Ваше решение о выборе репетитора будет правильным, а самое главное принесет хорошие результаты Вашему ребенку. Удачи Вам!
Шаг 3.
Вы продолжаете поиск репетитора.
Будьте готовы, возможно, с вашим ребенком репетитор откажется заниматься.
Когда я отказывалась от ребенка?
Привели ребенка с заболеванием «гидроцефалия головного мозга», ребенок учится в обычной школе, где все знают о его заболевании. Родители, бабушки, дедушки постоянно занимаются с ним. Я посоветовала не тратить деньги и дать ребенку отдыхать. Для него уже огромнейший успех, что он учится в обычной школе.
И еще я лично отказываюсь от явных лодырей.
Это желание родителей, чтобы их ребенок учился лучше, чтобы его подтянул репетитор. А у него желания нет абсолютно! Заниматься с таким ребенком не интересно. Подумайте об этом.
Пусть Ваш поиск репетитора будет удачным. Успехов Вам и Вашим близким.
C уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.