Обо мне

Я — репетитор.

Лидия
Буцких Лидия Витальевна

Здравствуйте!

 

Меня зовут Лидия Витальевна, я живу в России, в красивом городе на Волге – Самаре.

По образованию – я учитель математики. Какое-то время работала в школе, но по состоянию здоровья пришлось оставить любимую работу. Немного поработала на хозяина, но он обанкротился. Я оказалась на бирже труда, где мне предложили открыть свое дело. Так вот и стала я Индивидуальным Предпринимателем. Стала работать как репетитор по математике. Мне очень понравилось. Вот уже почти 20 лет репетиторство — моя основная работа.

За эти годы было много разных учеников, разных историй. Накопленными  опытом  и мыслями захотелось поделиться с коллегами, родителями и учениками. Обсудить возникшие вопросы за время своего репетиторства, поделиться рекомендациями, рассказать о своих удачах и неудачах. Жду и от вас вопросов, рассуждений и интересных запоминающихся историй, произошедших с вами или вашими детьми.

На данный момент, как  частный репетитор по математике я:

  • готовлю детей 5-6 лет к школе.
  • детей начальной школы беру на «продленку»
  • с детьми 5-9 классов занимаюсь по математике.

Если посмотреть в толковом словаре В.Даля, репетитор – (от латинского repetitor) – это тот, кто помогает кому-нибудь усвоить какие-либо знания, чтобы подготовиться к экзамену.

Репетиторством, т.е. подготовкой детей к усвоению новых знаний, умений и навыков я и занимаюсь. Я училась в советское время и понятия – репетитор, в каком оно существует сейчас, не было. Однако, как я понимаю уже с положения сегодняшнего времени, репетиторство все же существовало. Расскажу о своем учителе математики, который добился у руководства школы о проведении дополнительных занятий, на которых он выявил наши пробелы в знаниях математики и устранил их в течение полугода. За эти полгода практически мы изучили программу 5 и 6 класса заново и параллельно изучали программу и 7 класса. Затем за время своего обучения в школе я помню, что отличники нашего класса всегда занимались с теми учениками, которые были отстающими. В том числе и мне часто приходилось оставаться после уроков и подтягивать своих одноклассников.

Репетиторство также имело место быть и до революции. В книгах читаем, что старшие гимназисты помогали младшим. Студенты подрабатывали, готовя гимназистов к поступлению в университет, работали гувернерами в дворянских семьях, чтобы порой платить за собственное обучение.

Почему же сейчас опять репетиторство приобрело такой широкий размах? Ни для кого не секрет, что сейчас существуют классы с углубленным изучением каких-либо предметов. В таких классах знания высокие. В остальных классах даются самые необходимые знания и добиваются их усвоения. Продолжать образование хочется многим, вот и обращаются к репетиторам.

Вот в таких случаях обращаются ко мне.  Я занимаюсь индивидуально, так как считаю, что каждый ребенок отличается один от другого. Уровень знаний, способности, ошибки и пробелы у всех свои, как и усвоение материала. К тому же, у нас не ограничено время звонком или количеством часов на данную тему.

В заключении хочу сказать, результаты своего труда, как репетитора, я вижу уже через одну, две недели. И если у ребенка все получается, повышается успеваемость или он добивается каких-то успехов, я радуюсь вместе с ним и его близкими.

И еще этот сайт о моей любимой работе. Я очень люблю детей и люблю делиться с ними своими знаниями. Большинство детей с большим удовольствием принимают любые знания и впитывают их в себя как губка.

Как найти репетитора? Мои рекомендации.

Шаг 1.

Вы в поиске репетитора. Возможно, Вам пригодится моя помощь.
Итак, давайте разберемся зачем Вам нужен репетитор, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Мотивация заниматься с репетитором есть как у ребенка, так и у родителей?
  2. Вы уже решили, в каком объеме необходимы знания (заниматься только по школьной программе и/или + дополнительные и углубленные знания)?

Также Вам необходимо определиться какие знания Вы хотите получить от репетитора.

  • Вам просто хочется повысить успеваемость в школе (т.е. выявить пробелы, ликвидировать их, а также повысить навыки, умения и знания)?
  • А может быть нужны какие-то определенные знания для поступления в выбранное учебное заведение?

Вы ответили на выше приведенные вопросы, теперь самое время отправится к репетитору.

Удачного Вам поиска!

 Шаг 2.

Где, как и откуда  начать поиск репетитора? К кому обратиться, куда пойти?

В школу… Сейчас во многих школах «закрывают глаза» на занятия с репетитором-учителем, ведущим уроки по предмету у своих же учеников. Это для Вас кажется самый легкий и удобный выбор, но… здесь есть некоторые ньюансы. Ни коим образом я не хочу охаить своих коллег, работающих в школе. Замечательные учителя, дающие прекрасные знания  своим  ученикам  находят время в школе, на уроке дать и углубленные, и дополнительные задания. И именно такой учитель очень редко дает уроки за деньги в своей школе своим ученикам. Если договоритесь – хорошо. Выбирать Вам…

Частный репетитор, вне школы несет больше ответственности за оказанные услуги. Мое личное мнение — занятия с репетитором вне школы даст Вашему ребенку больше знаний, умений и навыков. Больший контакт с Вами – родителями, больший контроль с Вашей стороны, как за ребенком, так и за репетитором, например, в плане продолжительности занятий.  Обговорите следующие вопросы с потенциальным репетитором:

    1. Педагогический стаж
    2. Стаж репетиторской работы.
    3. Истории успеха и не успеха
    4. Возможность присутствовать хотя бы на одном занятии
    5. Обговорите требования и контроль за ребенком с Вашей стороны

Пусть Ваше решение о выборе репетитора будет правильным, а самое главное принесет хорошие результаты Вашему ребенку. Удачи Вам!

Шаг 3.

Вы продолжаете поиск репетитора.
Будьте готовы, возможно, с вашим ребенком репетитор откажется заниматься.
Когда я отказывалась от ребенка?
Привели ребенка с заболеванием «гидроцефалия головного мозга», ребенок учится в обычной школе, где все знают о его заболевании. Родители, бабушки, дедушки постоянно занимаются с ним. Я посоветовала не тратить деньги и дать ребенку отдыхать. Для него уже огромнейший успех, что он учится в обычной школе.

И еще я лично отказываюсь от явных лодырей.
Это желание родителей, чтобы их ребенок учился лучше, чтобы его подтянул репетитор. А у него желания нет абсолютно! Заниматься с таким ребенком не интересно. Подумайте об этом.

Пусть Ваш поиск репетитора будет удачным. Успехов Вам и Вашим близким.

C уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.