Восприятие дошкольником окружающего мира

0
816

Восприятие дошкольником окружающего мираЗдравствуйте!

Наши дети составляют своё представление об окружающем мире, воспринимая его органами чувств. Дошкольник учится определять форму различных предметов, цвета, учится сравнивать геометрические фигуры и реальные предметы.

При подготовке к школе, нужно научить ребёнка обозначать местонахождение предметов в пространстве, желательно научить определять время.

Очень важно чтобы ребенок мог соотносить контуры предметов с реальными, определять по силуэту, какой предмет изображен.

Например, пусть Ваш малыш посмотрит на картинку ниже. Скажите ему, что тень одного из клоунов на него обиделась и показывает его не правильно. Пусть Ваш малыш посмотрит на этих клоунов и определит: на кого из них обиделась тень?

Восприятие дошкольником окружающего мира

 

Или вот такая забавная картинка. Задание такое: Привидение по имени Гоша очень любит прятаться среди людей, но его всегда выдаёт какая-нибудь деталь. Пусть Ваш малыш посмотрит внимательно на картинку и скажет, что отличает его от других на этот раз?

Восприятие дошкольником окружающего мира

 

Еще одно задание. Одна из красавиц разбила своё волшебное зеркало, в которое смотрелась. Её отражение осталось в осколках волшебного зеркала. Пусть Ваш малыш внимательно посмотрит и найдёт эту девушку среди остальных.

Восприятие дошкольником окружающего мира

 

Почему это так важно? От уровня развития восприятия, зависит успех вашего ребенка в школьных предметах. Развивать восприятие, несложно просто поиграв с малышом. Предложите, к примеру, рисунки, на которых изображены животные и предметы, но у каждого не достает какой-либо детали. Ребенку нужно дорисовать их. Можно нарисовать силуэты простых предметов и по ним предложить определить — что изображено.

Можно на лист бумаги наклеить много картинок, а затем предложить выбрать из них парные по смыслу. (чашка и чайник, к примеру). Или назвать те, которые относятся только к посуде. Интересное задание «Что исчезло?». Разделите лист на две части. В верхней — наклейте рисунки в ряд. В нижней — повторите рисунок, но уберите несколько картинок. Теперь осталось определить, каких картинок не хватает в нижнем ряду.

Ещё полезные задания.

На рисунке два коврика с дырками. Пусть Ваш малыш найдёт подходящую заплатку для каждого коврика.

Восприятие дошкольником окружающего мира

 

На этом рисунке картинка целиком и внизу её фрагменты. Пусть Ваш малыш внимательно посмотрит на картинку и определит какой фрагмент снизу соответствует на картине.

Восприятие дошкольником окружающего мира

Еще одно полезное упражнение требует более тщательной подготовки. Нужно найти десять лоскутков ткани различных цветов, а также десять пуговиц, похожей расцветки. Теперь ребенок должен к каждому кусочку ткани подобрать нужную по цветовой гамме пуговицу, хорошо бы потренироваться ее еще и пришивать.

Дети любят рисовать и раскрашивать, воспользуйтесь этим. Нарисуйте радугу с пропущенными цветовыми полосами, ребенку остается закрасить белые полосы. Достаньте краски и вместе займитесь их смешиванием, для получения новых цветов.

Очень полезно делать вместе с детьми различные короны, трубочки, фонарики и гирлянды из бумаги. Такие совместные виды деятельности не только обучают ребенка, но и сближают всю семью.

Пишите в комментариях справились ли Ваши детки с заданиями. Всё ли Вам и Вашему ребёнку понятно. Обратная связь мне просто необходимо, чтобы улучшить наполняемость блога. Поделитесь с друзьями статьёй им тоже будет интересно узнать, ка нужно заниматься с малышом.

С уважением Ваш репетитор – Лидия Витальевна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here