В этой статье я хочу рассказать Вам, какие есть нормы для развитой речи Вашего 6-летнего малыша, и что он должен знать и уметь перед школой.
Ваш шестилетний ребёнок в своём возрасте уже может:
— пересказывать прочитанное;
— поддерживать разговор, как со сверстниками, так и со взрослыми;
— составлять по картинкам рассказ;
— доходчиво и просто объяснить смысл прочитанного.
Вы, наверное, замечали, что дети иногда очень точно повторяют не только то, что говорят взрослые, но и копируют интонацию и воспроизводят мимику и жестикуляцию. Поэтому, уважаемые взрослые, пожалуйста, следите, за собой и своей речью. Подавайте своему ребёнку пример грамотной, правильной речи без слов паразитов и тем более без мата. Никогда не смейтесь и не упрекайте своего малыша, если он не правильно составил предложение или что-то произнес не правильно. Лучше спокойно поправьте ребёнка, объясните и дайте правильный образец предложения или слова, постарайтесь добиться от него повторения (лучше это делать в игре).
При поступлении в школу ваш дошкольник должен уметь:
— правильно произносить все звуки;
— уметь стихи читать с выражением;
— предложения строить правильно;
— уметь пересказывать близко к тексту короткие сказки и рассказы;
— уметь составить небольшой рассказ по предложенной картинке;
— уметь в рассказе или сказке связать начало, продолжение и конец.
Чтобы всё это уметь – нужна практика. Дети дошкольники очень любят слушать нашу взрослую речь. К сожалению, физиологически недостаточно развиты у них острота слуха и порог слышимости, поэтому в этом возрасте они хуже воспринимают звуки, тоны и полутоны, чем слова. А мы взрослые этого иногда не учитываем при разговорах.
Поэтому нам, взрослым необходимо:
— Следить за свой речью.
— Не «глотать» окончания слов.
— Произносить все звуки чётко и правильно.
— Выдерживать темп своей речи так, чтобы ребёнку он был доступен и понятен.
— Новые и непонятные для ребенка слова произносить медленно и чётко.
— Эмоциональная окраска нашей речи должна быть точной.
Учите своего ребенка, чтобы он мог анализировать свою речь. Для этого вместе проводите звуковой анализ, играйте в слова, ловите звуки, подбирайте слова-ассоциации, учитесь рифмовать, придумывать новые слова.
Я не перестаю Вам повторять во многих своих статьях, что развитие речи Вашего малыша очень тесно связано с движением пальцев его рук. Пальцы рук «помогают» ему говорить, поэтому здесь тоже нужна тренировка. Пусть ваш ребёнок чаще рисует, лепит из пластилина, глины, солёного теста, делает поделки, складывает пирамидки, пазлы и мозаику, нанизывает бусинки, играет с конструктором и т.д. В общем, больше работает руками и занимается тем, что поможет ему развить мелкую моторику рук, а соответственно и развить свою речь.
Понравилась статья, поделитесь с друзьями.
С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.
Лично мне, понравился этот пост. Обязательно зайду ещё раз
Заходите. Гостям всегда рада.
Спасибо за инфу!