Домашнее обучение и асоциальность детей

2
121

Здравствуйте!

Я продолжаю с Вами разговор о домашнем обучении. Те, кто не приемлет обучение ребёнка дома, боятся, что дома их чадо не получит должного общения со сверстниками и вырастет асоциальным, или даже совсем изолированным от общества.

По-моему, это большое заблуждение родителей. Вспомните себя, когда мы учились  в школе, так уж и обучали разве нас искусству общения между собой. Вспомните, ведь и в вашем классе, наверняка были дети, которые тихо, мирно просидели «серыми мышками», а закончив школу – выучились не хуже активных и общительных и занимают даже высокие посты. Научились, и общаться, и даже руководить.

Вот как отвечает на этот вопрос Алексей Карпов – отец четверых детей. Его дети  учились дома, а не в школе. Кто ещё не читал его книгу «Повесть о педагогической свободе», о которой я уже говорила, можете наверстать упущенное (Его книги можно заказать в интернете).

Конечно, растущей личности необходимы разнообразные контакты с людьми: со сверстниками, со взрослыми, с более младшими ребятами… Но кто сказал, что школа – единственное место, где такие контакты могут осуществляться?! У ребенка, подростка существует и масса других возможностей приобрести опыт общения, научиться ладить с людьми и строить с ними отношения.

Посещение детского садика или школы – это еще не залог того, что человек будет уметь общаться. Лично я знаю немало людей, которые ходили и в детский сад, и в школу, но нормально взаимодействовать с людьми так и не выучились. Любой психолог знает: важно не количество общения, а качество формирования психологических механизмов, обеспечивающих коммуникативные навыки. Это весьма тонкий и очень индивидуальный процесс.

Да, коллективное воспитание – мощная вещь. Но всегда ли оно реально осуществляется в школе? От того, что дети находятся рядом, чем-то обмениваются и как-то взаимодействуют, далеко не всегда формируется умение понять другого человека, умение работать в команде, умении грамотно решать спорные вопросы… Всему этому нужно учить, уделять специальное внимание. Причем не только в виде словесных объяснений, но и всем ходом ежедневных ситуаций.

Отвечая на стандартный вопрос о возможной асоциальности детей, которые учатся дома, я всегда говорю, что уделял самое серьезное внимание развитию у своих детей навыков общения. Они посещали кружки и спортивные секции, занимались туризмом, ходили в церковь и в воскресную школу, гуляли с ребятами во дворе, гостили в других семьях, общались с самыми разными людьми… Да к тому же, и дома у нас уже небольшой коллектив.

Самое главное научить своих детей, чтобы с ранних лет они понимали, что:

  1. Любой человек, будь это ребёнок или взрослый, хочет, чтобы его уважали в обществе и, желательно, чтобы и любили.
  2. Любой человек не любит выскочек, подхалимов, самовлюблённых и т.д., в любом коллективе их не уважают, над ними смеются.
  3. Нужно быть самостоятельным и ответственным, уметь отстаивать свою точку зрения, но и уважать мнение и позицию других людей.
  4. Нужно научить понимать, что люди все разные, поэтому необходимо с каждым общаться по-разному.
  5. Нужно научить понимать, что в любом уже сложившемся коллективе существуют свои правила, уклад, стиль, свои лидеры. Поэтому новому человеку сначала необходимо познакомится со всеми порядками и не пытаться сразу стать лидером. Вполне возможно это произойдёт чуть позже.
  6. Нужно научить постоять за себя, как морально, так и физически (особенно мальчикам).
  7. В любой ситуации необходимо понять другого человека – тогда, и взаимодействие, и общение будет более приятным.

А что Вы думаете о асоциальности детей при домашнем обучении? Расскажите о своём опыте обучения своего ребёнка дома.

P.S.
Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.
Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Отличная статья! Спасибо ) Вы абсолютно правы, школа очень мало дает в плане правильного общения. Не зависимо от того, ходит ли ребек в школу или нет, то, как он будет общаться с людьми в дальнейшем зависит от того как привыкли общаться с самими детьми и другими его родители. Очень не лишне дополнительно объяснять перечисленные в статье правила, чтобы у маленького человечка помимо интуитивного понимания сложились бы и вполне конкретные правила и принципы.

    • Спасибо, Алёна, за комментарий. Я с Вами согласна общение детей и между собой, и со взрослыми будет строится на примере родителей.

Добавить комментарий для Лидия Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here