Развитие или обучение детей?

4
69

Развитие или обучение детей?Здравствуйте!

Давайте сегодня поговорим с Вами о раннем развитии или о раннем обучении. Мне кажется, что многие родители подменяют понятие раннего развития ранним обучением.

Иногда мне кажется, что современные родители, отправляя своих чад на всякие разные курсы, воскресные школы, нагружают своих деток не для того, чтобы они хорошо подготовились к школе и были успешны в учёбе и в жизни, а чтобы освободить себе любимым больше свободного времени. Иногда ещё и сопровождать своих деток просят бабушек или нянечек.

Особенно в больших городах нынешние малыши 4-5 лет занимаются в разных подготовительных  группах, воскресных школах и спортивных секциях, гораздо больше в среднем, на четыре часа, чем сами родители в их же возрасте. Бывает даже, что некоторые родители начинают водить своих детей в группы подготовки к школе аж с трёх лет, и годам к пяти они уже заняты вне дома почти на 90%.

Психологи  и педагоги бьют тревогу и считают, что для маленьких деток это слишком рано и много. Важным и самым лучшим для ребёнка 2-5 лет это общение в своей семье, со своими мамами, папами, братьями, сестрами и другими ближайшими родственниками, а также с двоюродными, троюродными братьями и сестрами и с семьями ближайших друзей родителей. Для ребенка очень важна социализация, поэтому необходимо, чтобы он общался с детьми разного возраста и со взрослыми.

Учёбой нагружать ребёнка слишком рано нет необходимости. Ваш малыш может просто «перегореть». И когда, придёт время идти в школу, желание учиться, достигать результатов, концентрировать внимание, оттачивать навыки и умения для ребёнка будет сложно – он уже устал и «перегорел».

По результатам анонимного исследования на втором месте в списке причин, по которым родители отдают своих малышей именно на обучение в разные подготовительные группы, это желание иметь просто больше свободного личного времени. Хотя многие и не сознаются в этом. А на первом месте – страх, что их будущий ученик будет менее успешен, чем другие или совсем неуспешен.

На данный момент в России и в большинстве западных стран возраст первоклашек – семь лет. Но так как обучать своих деток родители начинают раньше, то в школу они приходят уже умеющими читать, считать и писать. Конечно, с одной стороны это и не плохо, но психологи и педагоги считают, что необходимо соблюдать баланс между свободным временем малыша и занятостью. Для детей важнее общение как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, когда просто общаются и развиваются, и не чувствуют себя кому-то обязанными что-то делать, к чему-то стремиться и чего-то достигать.

Развитие ребёнок получает в общении с окружающими людьми, с живой и не живой природой. Развитием своего ребёнка лучше всего заниматься самой маме, не навязчиво, не делая акцент на обучение. Просто рассказывать и показывать малышу как можно больше всего, что его заинтересует.

А занятия во всевозможных центрах и школах — это обучение, тем более ограниченное по времени. Родителям необходимо помнить об этом.

Это моё мнение. А что думаете Вы? Развивать или обучать своих детей?

Хороших развитых деток Вам.

P.S.
Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.
Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Искать «золотую середину»: обучать, не перегружая, а в игровой форме увлекательно заинтересовывая ребенка.

    Если отказаться от дошкольного обучения, то придя в школу, такой ребенок будет испытывать дискомфорт и постоянные перегрузы, а значит — переутомляемость.
    и родители, и дети стали заложниками новых веяний в образовании и его новых требований.

    • Правильно, Светлана! Я с вами согласна — искать «золотую середину». А такую середину и не перегружая ребёнка может найти только мама. Только с мамой (моё глубокое убеждение) можно развиваться (если хотите — обучатся) хоть целый день и ребёнок этого не заметит.

  2. Сейчас в разных школах разные программы. Моей дочери в первом классе не задают домашнее задание. А дочке коллеги в другой школе каждый день задают. Причем на несколько часов. Так что выбор не только за родителями.

    • Задают или не задают домашнее задание в первом классе — это всё относительно. Сегодня не задают — завтра будут задавать. Главное нужно вложить понятие своим детям, что учиться необходимо точно также, как есть, пить, спать и т.д. и, главное, всю оставшуюся жизнь. При домашнем обучение это происходит более естественно, чем в школе.

Добавить комментарий для Лидия Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here