Математика для дошкольников совсем не сложная наука. Чтобы математика не вызвала трудности во время обучения в школе, учитесь сейчас с помощью игр, загадок, стихов и так далее.
Я считаю, что любой ребенок рождается одаренным и все дети имеют разносторонний склад ума, у всех есть огромная природная тяга к новым знаниям, в том числе и точным наукам. Наша задача воспитателей, педагогов и родителей не убить в ребенке интерес ко всему, что его окружает.
Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике значительно облегчит ему обучение в школе. Овладеть основами математики можно помочь дошкольникам в игровой и занимательной форме. Полученные знания помогут ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Сегодня для вас я предлагаю веселую математику. Учиться математике можно весело и легко, просто играя в игры, разгадывая веселые загадки и задачки. Наш мир полон цифр, они окружают нас повсюду: в сказках, стихах, загадках, играх и даже в раскрасках.
Итак.
Играем и учимся
Игра «Приз немедленно бери...»
Игроки встают около ведущего, который на вытянутой руке держит какой-либо приз.
Ведущий говорит:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь назову я цифру «3» —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
Да не одну, а целых... 5!
Когда стихи запомнить хочешь,
Ты не зубри до поздней ночи,
А перед сном их повтори
Разок, другой, а лучше... 10!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: -"Раз! Два!.. СТАРТ!
Однажды поезд на вокзале
Нам три часа пришлось прождать...
(Если никто не схватил приз, то ведущий убирает руку с призом за спину и говорит)
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Эта веселая игра основана на том, что в конце каждого четверостишия так и кажется, что сейчас прозвучит слово «три». Однако это не так. Цифра «три» спрятана внутри строки и надо быть очень внимательным, чтобы вовремя ее заметить и взять приз. Эта игра развивает у детей слуховое восприятие и внимание.
Игра «Правильно — неправильно»
Эта игра напоминает «съедобное — несъедобное». Дети не только должны быстро в уме решать легкие примеры на счет, но и показать всё своё знание окружающего мира.
Игроки встают в ряд или полукругом, ведущий стоит перед ними. Ведущий кидает мяч каждому из игроков по очереди и задает каждому свой вопрос, связанный с цифрами и счетом. Например:
У человека 3 уха?
У цапли одна нога?
В году 12 месяцев?
2 + 2 = 5?
В неделе 7 дней?
В сутках 24 часа?
У паука 8 ног?
100 больше 80?
Если ответ на вопрос «да», то игрок ловит мяч, если «нет», то отбивает. Игроки, ошибочно поймавшие или ошибочно отбившие мяч, выбывают из игры. Выигрывает самый внимательный и ловкий.
Игра «А ну-ка, угадай»
Ведущий загадывает цифру от 1 до 20 (можно и больше, от 10 до 20 или до 100 в зависимости от подготовленности детей). Игроки пытаются отгадать эту цифру они называют свои варианты. Ведущий направляет их при помощи слов «больше» или «меньше». Анализируя ответы ведущего и названные в ходе игры цифры, дети должны догадаться, какое число было загадано ведущим. Тот, кто отгадает задуманное число, становится ведущим.
В этой игре вы можете закрепить знания ребенка по темам: «порядковый счет», «соседи числа», «больше — меньше». Ведущим становитесь по очереди, чтобы ребенок не только мог отгадывать число, но и сам мог определить местоположение одних чисел относительно других и сравнивать числа между собой.
С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна