Домашнее обучение возможно

4
97

Домашнее обучение

Здравствуйте!

По моему глубокому убеждению, самообучение и самообразование – это  единственная форма обучения, которая приводит к результату и успеху. А функция любого учебного заведения (начиная со школы) – это  возможность облегчить процесс самообучения. Но помогает ли школа и  выполняет ли она эту функцию…

Сейчас все больше родителей недовольны государственной образовательной школьной системой. Не многие родители знают, что можно выбрать домашнее обучение. Совсем недавно эта тема не обсуждалась и даже не поднималась, но все же дома обучались дети, но в основном по тем или иным медицинским показателям. Теперь все чаще можно увидеть, что родители не отдают своих совершенно обычных здоровых детей в школу или забирают их со школы на каком-то этапе.

Давайте разберемся, почему же так происходит?

Причина первая.  Многие родители потихоньку начинают осознавать, что школа  у их ребенка отнимает много сил и времени, а результат, к сожалению, частенько бывает  очень далек от ожидаемого и желаемого. Также довольно часто с первых же лет обучения в школе у детей возникает стойкое отвращение к учебе и в дальнейшем и ко всей школьной системе.

И даже те ученики, которые в школе учатся хорошо и получают не плохие оценки, совсем не стремятся самостоятельно к получению каких-то новых знаний и освоению дополнительных материалов, не входящих в курс школы. Поэтому врожденная любознательность и интерес  детей познавать окружающий мир канут в лета и надежно хоронятся навсегда за то время, которое они провели за партой, на долгих нудных уроках.

С другой стороны. Родители, которые самостоятельно активно развивали и готовили своего ребенка к школе (таких родителей сейчас становится все больше) уже прекрасно знакомы с особенностями  восприятия и обучения своего чада.  И поэтому могли бы (при самых минимальных знаниях) добиться гораздо лучшего результата, чем  школа. И время на обучение своего ребенка затрачивали бы гораздо меньше – всего  1,5-2 часа в день.

Исследования, которые проводились в Великобритании, показали, что при домашнем обучении, т.е. индивидуально, когда ребенок занимается  с родителями, то на усваивание нового материала  необходимо на треть  времени меньше, чем затрачивается на эту же информацию в школе. И что особенно удивляет, качество понимания и усваивания материала намного выше,  и ребенок чувствует себя более уверенным и, что самое главное, интерес к учебе у него повышается.

Причина вторая  (и довольно распространенная). Родители стараются забрать своих детей из школ, так как они подвергаются агрессии и давлению  со стороны детей старших классов и даже своих одноклассников.  К сожалению, эта проблема не нова, и, что особенно прискорбно, становится  год от года все серьезней.

В подтверждение двух вышесказанных причин, прочтите письмо Виктории Чарской, которое она написала на одном из форумов в интернете.

У меня дочь первоклассница. Всегда хотели, чтобы она в школу ходила с удовольствием. Для этого с малых лет занимались ее развитием. Но это не значит, что учили ее читать, считать с 2, 3 и т.д. лет. Мы с мужем больше уделяли времени тому, чтобы показать, как интересно узнать ПОЧЕМУ?, ЧТО?, ЗАЧЕМ? и КАК?

Муж увлекается физикой и астрономией – отсюда  у нас в доме с 3-х-летнего дня рождения дочери появился небольшой телескоп, затем микроскоп, которыми могла пользоваться и дочь, затем еще куча разных штучек для опытов и куча мусора для изобретательства. От дочери часто слышала и слышу – не  выбрасывай, я или мы из этого то-то сделаем. И делали…

Я всегда старалась привить ей любовь к языку – звучание, интерес, ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?, почему так написано и т.д. Ну и, конечно же, книги. У нас в доме море книг (взрослых и детских). Они, пожалуй, занимают больше места, чем все мы. А ну и еще то, что мы с мужем постоянно читаем и «учимся». Всегда можно найти то, чего ты еще не знаешь, но хочешь узнать.

К школе мы ее готовили, но без фанатизма. Все лето она считала дни, потом часы — когда пойдет в школу.

А спустя месяц уже не хотела «туда идти». Много разговаривали, оказалось, что не складываются отношения с одноклассниками.

Начались проблемы со здоровьем, а это пропуски — и вот претензии со стороны учителя. Долго все налаживали, но все же наладилось. Однако большого желания идти в школу так и не появилось.

Мотивация — узнаешь много интересного — не работает. Дочь говорит, что и дома можно это сделать. Пришлось по-взрослому объяснять, что без школы никуда…

Но это уже, к сожалению, учиться по принуждению, а не для удовольствия.

Кроме того пришлось объяснять, что в просьбах учителя иногда бывает ноль логики, но выполнять все же нужно, что не все одноклассники обременены воспитанием, но опускаться до их уровня — обзываться и драться все же не стоит, и много-много другого. Короче — тяжелое полугодие.

Для себя с мужем решили, что отличных оценок требовать не будем. Однако, стараемся объяснять, что все дела, которые нужно делать (даже те, которые не любишь), нужно делать ХОРОШО, ну а те, которые любишь, грех не сделать на ОТЛИЧНО.

Причина третья.  Возможная не подкованность родителей на законодательном уровне в плане своих прав, обязанностей и ответственности. Вот для Вас Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании»

  1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

  1. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.
    (В ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-AP)

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
  2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
  3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
  4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
  5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
  6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее — компенсация), взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в указанных организациях.

Ну, а те родители, которые уже выбрали или еще только раздумывают выбрать домашнее обучение, и хотели бы уже сегодня помочь своим детям намного легче и лучше усваивать школьный курс, закономерно у них возникают некоторые сомнения и вопросы:

  • Сможем ли мы, эффективно обучать своего ребенка, не имея педагогического образования?
  •  Если мы заберем его из школы, будет ли ему хватать общения?
  •  Сможем ли мы вместе с ним сформировать ему необходимые для жизни социальные навыки?
  •  И хватит ли наших знаний, навыков и умений для обучения своего ребенка?
  •  Как правильно организовать занятия с ребенком и где достать необходимые книги и дополнительные материалы?

Давайте вместе обсуждать и искать ответы на эти и многие другие вопросы  на моем сайте. Задавайте все возникающие у Вас вопросы. Приглашаю к сотрудничеству в обучении Ваших детей пока дошкольников — тех, кто в этом году собираются в школу. Тестирование и прикрепление к какой-либо школе Вам все равно необходимо, а обучаться Вы можете и дома с моей помощью.

Пока приглашаю готовиться к школе. Записаться можно на странице подписки

Если у вас все получится с подготовкой к школе – все получится и с дальнейшим обучением на дому.

Я в Вас верю, в Ваших деток тем более. У Вас и Ваших деток всё получится!

А пока расскажите о подготовке к школе на моем сайте как можно большему количеству друзей в соцсетях. Нажмите на все кнопочки. Спасибо за понимание.

P.S.
Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.
Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

 

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Согласна с вами, Лидия Витальевна. Все чаще меня посещает мысль забрать ребенка из школы. Причина — первая. Сын был очень развит и безмерно любознателен. Но еще в первом классе заметила, что резко упал интерес к учебе и вообще к новым знаниям.

  2. А нет ли у вас данных — сколько людей отваживаются на домашнее обучение. Причем интересно про людей со средним достатком, которые не могут нанять индивидуальных репетиторов по всем предметам ребенку.

    • Валерий, я не могу знать статистику. Но точно знаю, что именно люди со средним достатком, где чаще всего мама не работает, а занимается детьми — вот именно такие семьи обучают своих детей сами. Я уверена, если, допустим, у мамы высшее образование, то она легко справится с обучением своих детей до 9 класса, не говоря о начальной школе. 10 и 11 класс ребёнок тоже может закончить на домашнем обучении, к этому времени у него у самого уже сложится ответственность и понимание в получении образования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here