Физиологические и психологические особенности ребенка 6-7 лет

0
342

Подготовка к школеЗдравствуйте,
Уважаемые взрослые!

Сегодня я предлагаю Вам  статью Натальи Безруковой из книги  "Энциклопедия подготовки к школе" изд. Москва «РОСМЭН» 2007 г.

Надеюсь, что ее рекомендации Вам помогут внимательнее отнестись к своему будущему первокласснику и помочь ему адаптироваться в школьном коллективе.

Конечно, эти рекомендации — общие. Дальнейшая работа зависит только от Вас родителей и от желания помочь своему ребенку развиваться.

Желаю Вам успеха!

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

Физиологические и психологические особенности ребенка 6-7 лет

В 5-6 лет ребенок быстро растет и прибавляет в весе. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и позвоночник. Но до окончательного формирования организма еще очень далеко: не сформирована центральная нервная система, от которой зависит поведение и психическая деятельность, остается характерной высокая утомляемость ребенка.

Поступление малыша в школу существенно изменяет социальную сторону его развития. Ребенку придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и с взрослыми, подчиняться их требованиям, а главное, нужно будет стать членом коллектива, который имеет свои цели и функции, отличные от коллектива детского сада.
Неподготовленность ребенка к школе чаще всего запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной школьной тревожности. Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний, которые он приобрел в детстве. Однако малыш может прийти в школу с хорошо развитым интеллектом и оказаться совершенно неподготовленным к выполнению разнообразных требований, предъявляемых школой, среди которых можно выделить следующие:

1. Режимные трудности, т. е. неумение выполнять те или иные режимные моменты в строго определенном времени. Чаще всего эти трудности проявляются у первоклассников, не посещавших детские сады.

2. Коммуникативные трудности — нежелание вступать в контакт с окружающими и неумение организовывать общение. Чаще всего эти трудности наблюдаются у детей, имеющих маленький опыт общения со сверстниками, и проявляются в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом коллективе. К ним же относятся трудности, возникающие во взаимоотношениях с учителем.
Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе отвечать у доски. Часто наблюдается состояние школьной тревожности, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников.

Для того чтобы начало школьного обучения стало стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми и детьми и новым видам деятельности.

ПОМНИТЕ!

1. Важную роль играет хорошее здоровье малыша. Состояние здоровья ребенка в начале обучения — это тот резерв, тот запас сил, который во многом определяет успешность и первого года обучения, и всего школьного марафона.

2. Многочисленные исследования показали, что младшие школьники любят учиться. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил.

Однако неграмотное поведение родителей и учителей приводит к уменьшению прилежания и ответственности. Ведь каждый ребенок к моменту поступления в школу находится на своем уровне морального развития. Поэтому некоторые дети начинают следовать установленным правилам поведения только для того, чтобы избежать наказания от взрослых. Более же высокий уровень нравственного развития характеризуется тем, что первоклассник руководствуется человеческими принципами и нормами для того, чтобы сохранить достоинство и не мучиться угрызениями совести.

3. Поведение ребенка во многом зависит и от его темперамента.

Один говорит быстро, другой — медленно; один легко включается в работу, другой действует неуверенно; один упорно и настойчиво решает трудную задачу, другой — бросает, а потом опять продолжает решать.
Изменить темперамент почти невозможно, так как он зависит от свойств нервной системы, и не следует пытаться это делать!

4. В 6-7 лет дети уже обладают коммуникативными способностями, то есть способностями, которые помогают общаться. Сюда же можно отнести желание вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми, умение организовывать общение и слушать собеседника, а также знание норм и правил общения.

В этом возрасте малыш отличается непосредственностью, эмоциональностью, любознательностью, доверчивостью, отзывчивостью. Например, при объяснении арифметической задачи, в которой говорится о грибах, первоклассник может тут же рассказать о том, что он тоже собирал грибы в лесу. Подобное поведение не нужно принимать за непослушание или невнимательность. Просто ребенок непосредственен в общении с вами, хотя капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. Важным качеством является подражание, однако следует помнить, что малыш перенимает не только положительное, но и отрицательное.

Таким образом, в основе готовности к школьному обучению лежит и физическое, и психическое развитие ребенка, без которого он не сможет
успешно учиться в школе.

Желаю успеха!

Наталья Безрукова.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here