Уважаемые Посетители моего сайта!
Я уже писала про скороговорки, писала зачем они нужны. Скороговорки помогут развитию речи ребенка, чтобы стать более внятной, гибкой и совершенной.
В скороговорки можно играть. Правила игры такие: ведущий медленно проговаривает любую скороговорку и предлагает повторить ее любому игроку. Игрок повторяет скороговорку сначала медленно, а потом все быстрее. Кто быстрее всех повторит скороговорку без запинки – тот и победитель.
Всех скороговорок
Не перескороговоришь,
Не перевыскороговоришь!
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала,
Пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
Во лесу лозу вяжу, на возу лозу везу.
Коза, лозу не лежи – накажу!
Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Все бобры для своих бобрят добры.
Вставай, Архип, петух охрип.
В поле Поля-Полюшка
Полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если полет поле Поля.
В шалаше шесть шалунов.
Мышонку шепчет мышь:
— «Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши:
— «Шуршать я буду тише».
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.
Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича?
Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.
Грабли — грести, метла — мести, вёсла — везти, полозья — ползти.
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.
Евсей, Евсей, муку просей,
А просеешь муку — испеки в печи калачи,
Да мечи на стол горячи.
Ехал грека через реку,
Видит грека — в реке рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку цап!
Голубь в голубой горжетке
Голубику ел на ветке.
Жужжит-жужжит жужелица, да не кружится.
Жужжит над жимолостью жук,
Зеленый на жуке кожух.
Забыл Панкрат Кондратов домкрат.
Теперь Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон
Краб крабу продал грабли.
Продал грабли крабу краб;
Грабь граблями сено, краб!
У Вари на бульваре варежки пропали,
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Собирала Маргарита маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
На дворе трава, на траве дрова,
Раз дрова, два дрова, три дрова.
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора!
На речной мели мы на налима набрели.
У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.
Наш Полкан из Байкала лакал.
Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.
Не ест корова короб корок, ей короб сена дорог.
Около колодца кольцо не найдется.
Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
Осип охрип, а Архип осип.
От топота копыт пыль по полю летит.
Павел Павлушку пеленовал, пеленовал и распеленовывал.
Поезд мчится скрежеща: жэ, ча, ша, ща, жэ, ча, ша, ща
Полили ли лилию? Видели ли Лидию?
Полили Лилию, видели Лидию.
Привёз Фрол Егорке во двор дров горку.
Испугался медвежонка ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
От топота копыт пыль по полю летит
Свиристель свиристит свирелью.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, все с творогом.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
У ежа ежата, у ужа ужата.
У Сашки в кармашке шишки и шашки.
У Сени с Саней в сетях сом с усами.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.
Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Шли сорок мышей и шесть нашли грошей,
А мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
Поделитесь с друзьями скороговорками. Они Вам будут благодарны.
С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.
Да уж, язык поломаешь!:) Очень хорошие скороговорки! У меня дочь — любительница их, много знает, у неё хорошо получается и быстро, так что я тут парочку у Вас позаимствовала для её удовольствия.Спасибо!
Здорово,сама попробовала потренироваться. Про Прокоповича не вышло)спасибо!
Скороговорки очень полезная вещь и не только для детей. Очень часто и у взрослых прозношение ой как хромает. Поэтому считаю, что вместе с детьми и взрослым стоит поскороговорничать.
Скороговорки замечательные, твит.
Радуйте нас и дальше! Поздравляю вас с наступающим праздниками. Удачи вам и процветания!
Спасибо. Постараюсь.
Скороговорки — отличное занятие для детей.Не нужно сидеть за стололм и заучивать их. Лучше, когда во время прогулки образовалась пауза и тогда подключаем скороговорки как игру. Здорово, если участвует 2-3 ребенка. В них включается дух соревновательности.
Когда не получается — повод повеселиться, а когда полочилось — повод похвалить.
Кстати, взрослым очень полезно тоже читать вслух скороговорки. Но вдвойне интересно — делать это вместе со своими детьми, даже взрослыми:)
Всё правильно. Я с Вами согласна. Спасибо за комментарий.
Простые смешные скороговорки — рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.
Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.
Да, конечно, сначала учить произносить скороговорки от простого к сложному и сначала медленно, а потом ускоряя темп. Спасибо за комментарий