Музыкальное образование для детей

17
285

Музыкальное образование для детейЗдравствуйте,
уважаемые взрослые!

Сейчас многие родители спрашивают:

Нужно ли еще ребенку обучаться в музыкальной школе?

Итак, зачем же нужно музыкальное образование для детей...

Дети очень восприимчивы ко всему прекрасному, что нас окружает. А музыка особенно прекрасна и величественна сама по себе, так что, если родители отправят своего ребенка обучаться музыке, то они заложат в его душу основу настоящего всесторонне развитого человека. Не верите?

Доказать это очень легко, тогда  вопросов  зачем учить детей музыке у Вас  просто не останется.  В любой будний день сходите в музыкальную школу и посмотрите  на детей. Там нет зубрилок, которые бесконечно играют гаммы под стук метронома. Они — такие же проказники и непоседы, как и в обычной реальной жизни. Но обратите внимание на глаза  этих детей – они живые. Соприкоснувшись с музыкой ребенок будет развиваться разносторонне, а не завянет на ранней стадии. Так что для детей музыкальное образование очень важно, ведь, наверное, совсем не зря в стародавние времена дворяне обязательно обучали  своих детей сольфеджио и игре на каком-либо инструменте.

Иногда бывает и такое, что родители  не развивают талант у своего ребенка, чем совершают большой грех. Ужасно, если ребенка с феноменальным слухом и замечательными способностями, отдают на футбол или хоккей. Потом этот ребенок вырастает до подросткового возраста, покупает электорогитару для начинающих, и начинает самостоятельно разбираться и пытается что-либо понять в нотной грамоте  и теории музыки. А взрослому человеку разобраться уже в этом сложно, так как сольфеджио — предмет очень сложный. Дети же запоминают предмет легко, не вдаваясь особо в логические рассуждения, подробности и премудрости. Такой бессознательный подход в будущем позволит детям получить дополнительное музыкальное образование, если будет желание, ведь основа-то уже заложена.

Так что ответ на вопрос: зачем музыкальное образование для детей? — предельно ясен – чтобы ребенок вырос порядочным и всесторонне развитым человеком. А также, чтобы он потом не обвинил своих родителей в том, что ему не дали нормально развиваться.

И еще несколько причин, зачем учить детей музыке:

Музыка приучает ребенка к труду.

Проигрывая несколько раз первые произведения, потратив ни один час на это, ребенок понимает, что все в этой жизни просто так не дается. И это понимание приходит к нему в младшем возрасте, а не в 25 лет, когда поступит на работу. В детском возрасте ребенок уже понимает, что за проделанный труд, за правильно сыгранную мелодию бывает вознаграждение в виде оваций зрителей и слушателей. Так что музыкальное образование может привить ребенку захватывающий интерес к труду и трудолюбие.

Музыка стимулирует работу мозга.

При восприятии музыки оба полушария головного мозга задействованы, происходит их взаимодействие, то есть  их интеграция, а это очень важно. Почему же это так важно? Все знают , что у каждого полушария головного мозга своя сверхзадача.  Левое полушарие  отвечает за речь, распознавание букв и слов, запоминание слов и фраз, контроль за осознанными движениями, а правое — за  зрительное и слуховое восприятие, запоминание картин, образов, музыки, запахов, контроль за автоматизированными движениями. Получается, что у ребенка, который занимается  чтением, счётом, письмом, работает в основном правое полушарие головного мозга, что для него, в силу возрастных особенностей — это надо понять, не очень-то хорошо. Поэтому именно музыка помогает сохранить равновесие и делает работу полушарий головного мозга гармоничной.

Такие важные процессы как восприятие и распознавание информации, мышление и, в результате всего этого, принятие решений возможно только из-за взаимодействия наших двух полушарий. А музыкальная деятельность помогает формированию быстрого обмена информацией или, как выше сказано интеграции, этих полушарий. Думаю теперь понятно, почему музыка влияет на интеллект. Для справки – Альберт Эйнштейн играл на скрипке!

Музыка помогает развивать слух.

На занятиях в музыкальной школе основной целью является развитие слухового восприятия, то есть слуха. Детей учат петь и играть «чисто». Это, конечно, хорошо!  Но...
Учёными доказано, что активное развитие одного органа чувств (в данном случае слуха), очень благотворно влияет на все остальные. То есть развитие слуха, влияет  на развитие речи и зрительное восприятие. А это, в свою очередь, помогаем развитию чувствительности ребёнка в целом, что приводит к выявлению у него ещё больших творческих способностей и творческого мышления.

Музыка помогает улучшить внимание.

Всем понятно, что у ребёнка, в силу возрастных особенностей, преобладает непроизвольное внимание. Ему трудно сосредоточится на чём-то одном. Занятия музыкой, особенно регулярные, помогут тренировать внимание, научат сосредоточенности, и что очень важно для дальнейшего обучения и работы, разовьют способность к самоконтролю. Это происходит всё из-за той же, описанной выше, синхронизации полушарий головного мозга. Исследования показали, что мозолистое тело, соединяющее половинки мозга, у музыкантов развито лучше, чем у простых людей.

Музыка помогает в формировании личности. 

Музыкальные занятия в хоре, оркестре или ансамбле научит ребенка работать в коллективе и в то же время укрепит личную самооценку и разовьёт лидерские качества. Ведь многие хотят стать солистом! Ученики музыкальных школ, особенно детки помладше занимаются и подвижными музыкальными играми, а они способствуют физическому развитию, формируют навыки общения, развивают музыкальные способности и просто учат любить музыку!

И еще...

P.S.
Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.
Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

17 КОММЕНТАРИИ

  1. Согласен, музыка полезна во всех отношениях, и если ребенку хочется играть на каком-либо музыкальном инструменте, обязательно надо ему в этом помочь.

  2. Мне было 7 лет. А соседской девочке 11. Она играла на скрипке. Я у нее узнала, когда экзамены в музыкальной школе. Попросила маму красивое платье погладить, т.к. я пойду сдавать экзамены в музыкальную школу. Подружка обещала меня проводить. Школа была в 30 минутах пешего хода.

    Пришли. Сдала экзамены. Вечером попросила маму: «Сходи на собрание. Я в школу музыкальную поступила по классу скрипки». От учителя многое зависит. Моя все время орала, била по рукам. Через 4 года я бросила школу, а родителям боялась об этом сказать. Потом сдала экзамены и поступила уже в музыкальную студию. Рояль. Пришла домой и все сказала. Одну школу бросила. Не хожу уже много времени. В другую поступила. Скрипку нужно продать, рояль купить. Помню, мама плакала. А папа был в восторге от такой самостоятельности. Рояль купили в кредит. 6 лет и диплом об окончании я получила. Но дальше я не пошла учиться. Поступила в университет, стала программистом.

    Музыку люблю, дома много дисков с классической музыкой. Для развития и кругозора ребенка музыка очень нужна и важна. Ведь все в человека закладывается в детстве.

    • Здорово! Завидная недетская настойчивость. Вы молодец!!! А папу Вашего можно понять. И пусть Вы стали программистом, я уверена намного более лучшим, чем Ваши коллеги без музыкального образования.

  3. Складывается такое впечатление что современные дети меньше занимаются музыкой, раньше это было почти обязательным занятием.

    • Раньше, как впрочем и сейчас, дети занимаются обязательно музыкой на уроке по расписанию, но этого не достаточно. Желательно обучаться в музыкальной школе, вот тогда эти занятия принесут максимальную пользу для ребенка. И не обязательно становиться профессиональным музыкантом.

  4. Музыкальное образование никогда не помешает, если даже ребенок не захочет избрать музыку своей профессией.

  5. Очень интересная статья о воздействии музыки на становление личности. Но музыкальные школы существуют разного уровня. Моя дочь закончила музыкальную школу достаточно высокого уровня с отличием по классу флейты. Преподаватели говорили, что она очень музыкальная. Но идти дальше по музыке мы никогда не планировали. И теперь она говорит, что отдаст своего сына в музыкальную школу попроще, чтобы оставалось достаточно времени на другие занятия.

    Ваш сайт для меня тоже интересен, и я буду на него заходить.

    • Спасибо за комментарий, Светлана. Главное обучаться музыке, но не на уровне уроков по расписанию в общеобразовательной школе. Правда, возможно, в некоторых школах и на уроках музыки дают отличные знания. Но за свою жизнь я с таким не сталкивалась.

  6. Играть любил. Учился из-под палки. Любовь сохранил. Разные музыкальные инструменты всегда присутствовали в моем доме. В 50 лет купил себе электрогитару и все, что к ней нужно. Играю с удовольствием. Следующая покупка — синтезатор. Как стану дедом буду с внукам играть. Выбору учителя музыки уделю особо пристальное внимание. Это тема особая.

  7. Мне, как музыканту все очень близко. Очень понравился видеоматериал. А я ушла из музыкальной школы. Не смогла там больше работать. Сил не хватило...Честно. Так все поставлено. Не для детей, совсем не для них. Все эти требования заумные. технические зачеты, а сольфеджио... от этого слова детей просто выворачивает...Нет, я бы для души только всех учила.

    • Учите для души. Я тоже со школы ушла, не смогла там работать, как и Вы. Но у меня теперь есть сайт для души. И у Вас замечательный сайт. Успехов Вам и процветания.

    • А так и сказать, что все мы учимся в своей жизни ходить, говорить, читать, писать, рисовать, музицировать и еще много чему, тогда человек вырастет разносторонне развитым, с которым интересно общаться.

  8. Внучка учится игре на фортепиано. Учительница-человек старой формации. Мне ее посоветовали как очень профессионального, знающего свое дело педагога. Но она применяет методу, которая мне категорически неприятна:может ударить по рукам, щелкнуть по пальцам, так, что ребенок плачет. Уйти к другому педагогу (многие так и посоветуют) не позволяет моя, может быть и ложная,порядочность. Ведь придется встречаться просто и на экзаменах тоже. Ребенку шесть с половиной лет, учимся второй год. Конечно результат есть и намного лучший,чем у других педагогов. Действительно ее ученики выглядят успешнее. Не знаю что делать, ругаю себя за свою нерешительность. И внучку жалко.

    • Наталья, ситуация сложная и советы давать — не благодарное дело. Очень надеюсь и желаю Вам успеха найти самый компромиссный и замечательный вариант.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here