Познание окружающего мира

0
79

Познание окружающего мираСоветы родителям.

В дошкольном возрасте в ребенке следует развивать познание окружающего мира:

  • —  интерес к истории своего народа;
  • —  развивать чувство принадлежности к родному народу;
  • —  интерес к народным праздникам, их происхождении, подготовке и празднованию;

Род и племя.

Воспитывать у детей интерес к происхождению своего рода, фамилии. Формировать представление, что у каждого человека есть родители, а у них — свои родители (дедушка, бабушка), дедушкины и бабушкины отец и мать — это прадед и прабабушка. Все эти люди составляют род. Он имеет историю, которую своей жизнью продолжает каждый человек.

Подвести к осознанию, что от того, как живет человек, зависит честь его рода. Каждый человек должен больше знать о своих родственниках и предках: где и как жили, чем занимались, что хорошего сделали для людей.

Развивать у дошкольников интерес к семейным реликвиям, их происхождению, хранению, чествованию. Учить составлять родословное дерево. Расширять знания детей о жилье (народное и современное), его оборудовании, строительстве, о средствах украшения и особенностях жилья; об уходе за жильем; о предметах современного быта (пылесос, стиральная машина, телефон, телевизор), правила безопасного пользования ими.

Родина.

Воспитывать гражданские чувства, умение вести себя во время звучания государственного гимна, с уважением относиться к Гербу и Флагу. Воспитывать интерес к современным событиям в стране.

Знакомить с выдающимися историческими датами, привлекать к участию в их праздновании. Расширять знания о природных особенностях, исторических местах.

Народоведение.

Продолжать знакомить детей с природными традициями и обычаями, понимать понятие «честь рода». Закреплять знания о народных обычаях, праздновании семейных праздников, чествование памяти, взаимоотношений между людьми на основе народных заветов, о народном этикете. Привлекать к подготовке и празднованию национальных праздников в дошкольном учреждении. Углублять знания о народном быте: жилье, национальной одежде, кухне, народном календаре, медицине.

Расширять представление о признаках наций, представители которых проживают в регионе. В этот период также важно сформировать преставление у ребенка о нации как об общности, языке; об особенностях национальной психологии: эмоциональности, гостеприимстве, миролюбии, хозяйственности, трудолюбии. Воспитывать уважение к своему народу и другим народам.

Начала обществознания.

Формировать представление о том, что мир населяет множество народов и наций. Ознакомить с некоторыми особенностями разных народов мира: внешним видом людей, разнообразием языков, народных обычаев, типичными видами занятий, сказками, особенностями быта.

Формировать социальную и национальную толерантность, учить оказывать уважение поведению и обычаев разных народов, рас, социальных групп. Формировать представление о важности сохранения мира во всем мире, чести выдающихся людей — творцов мировой культуры, борцов за мир.

Знакомить с народными трудовыми традициями, обрядами и праздниками родного края. Поощрять к участию в них детей совместно с взрослыми. Безусловно, все это может показаться вам непосильной задачей. Но ведь воспитание ребенка является сложной задачей. И именно в дошкольный период ребенок должен иметь представление об этих вещах. В противном случае вы можете опоздать с необходимой для него информацией.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here