Только представь!
«Если бы у меня были крылья, — сказал малыш, — Я бы летал вдоль своей улицы».
«Если бы у меня были крылья, — сказал его папа, — Я бы улетел на облако почитать книжку в тишине».
Все дети очень любят придумывать и выдумывать. Они могут вдруг притвориться медведем, или вообразить себя самолетом. Могут вдруг стать учителем или мамой, нарядиться военным и тут же превратиться в морское чудовище.
Именно так, с помощью игры дети общаются с окружающим нас миром, узнают о нем новое. Когда ребенок начинает воображать себя машиной или доктором, он использует в своей игре то, что увидел или услышал. Затем делает следующий самостоятельный шаг – изучает ситуацию и «примеряет» ее на себя.
Игра – ключевой момент в развитии воображения у детей.
Какие такие воображаемые друзья?
Ваш ребенок разговаривает с пустым креслом? Вы всюду опаздываете с ним, потому что его воображаемый друг все время теряет ботинки?
«Не стоит волноваться», — советуют специалисты.
Многие дети выдумывают себе друзей в дошкольном возрасте, и такая дружба не только нормальна, но и полезна. Дети используют воображаемых друзей, чтобы практиковаться в навыках общения, и воспроизводят ситуации, с которыми они сталкиваются дома, в садике или школе. Это помогает им избавиться от страхов и беспокойства: ведь с другом все проще.
Совет родителям
Можно рассказывать сказки друг другу – это помогает развить воображение ребенка. Вот как это сделать. В следующий раз, когда ребенок попросит «сказку на ночь», рассказывайте ее друг другу по очереди. Вы начинаете, например, словами: «Давным-давно, в одной пластилиновой…». Ваш ребенок заканчивает предложение и придумывает свое, чтобы его заканчивали уже Вы.
Фантастичность или реалистичность истории зависит только от вашего воображения.
А в следующий раз я расскажу Вам, как развить воображение у детей и насколько важно воображение в жизни Вашего ребенка.