Математика вокруг нас

0
1300

Математика вокруг насИщем и создаем модели.

Я считаю, что многие проблемы математики можно решить с помощью изучения определенных моделей (шаблонов). Выучив модель, Ваш ребенок легко научится добавлять недостающие ее части или угадывать, что следует дальше.

Модели окружают нас повсюду: будь то полоски на футболке папы, цветочки на кофточке мамы. Поиграйте с ребенком в такую игру. Для того, чтобы он выучил модель, попросите его повторить ее как минимум дважды.

Например:

Разложи в нужном порядке.

Покажите Вашему ребенку модель, разложив, чередуя, яблоки и груши (сушку и конфету и т.д.). Сможет ли он сам угадать, что за чем следует? Количество предметов можно увеличить.

Найди недостающий предмет.

Поставьте в ряд игрушечные грузовики и машинки (карточки с цифрами, кубики с буквами и т.д.). Попросите своего ребенка отвернуться и спрячьте один из предметов. Сможет ли он сказать Вам, какой предмет Вы убрали?

Раз словечко, два словечко – будет песенка.

Соотношение части и целого – вот еще один элемент основ математики, с которым знакомятся дошкольники. Покажите своему ребенку, как из букв (часть) складываются слова (целое), элементы пазла собираются в картинку, футболисты объединяются в команду, а члены семьи – в семью.

Определяем форму

Вокруг нас очень много предметов разной геометрической формы. Попросите Вашего ребенка найти предметы такой же формы дома, на улице.

Математика вокруг нас

Единица измерения – плюшевый мишка.

Дошкольники не сразу могут понять единицы измерения, такие, как сантиметры и метры, граммы и килограммы.

Но им будет очень интересно познакомится с основами измерения – простым сравнением. Эта палочка длиннее, тот мальчик выше, эта кукла больше.

Можно придумать вместе с малышом любые собственные единицы измерения, будь то веревочка, шнурок, карандаш или даже плюшевый мишка.

Одинаковый/разный

Сначала Ваш ребенок научится распознавать одинаковые предметы. Попросите его найти ботинки одного размера. А потом – ботинок большего размера.

Большой/маленький

Затем ребенок научится сравнивать размеры. Попросите его принести сначала большую куклу, а потом – маленькую.

Большой, больше, самый большой

А теперь попросите своего ребенка расставить игрушки в порядке увеличения размера: большой, еще больше, самый большой.

Вычитаем!

Каждый день ребенок сталкивается со сложением и вычитанием. Он знает, что если у него было три листа бумаги, а один он отдал другу, то осталось всего два. Ест ли он печенье или берет из коробки карандаш, он понимает, что в пачке с печеньем или коробке с карандашами общее количество предметов уменьшается.

А начинается все с перекладывания предметов и счета. Пусть Ваш ребенок посчитает, сколько мягких игрушек лежит на кровати. Затем уберите одну из них на кресло и попросите его посчитать снова.

Складываем!

Дошкольник учится операции сложения задолго до того, как он начнет понимать абстрактные математические знаки (+ и =), которые мы используем в примерах и уравнениях.

Самый легкий способ научить ребенка складывать – это сначала научить его считать. Пусть он посчитает ракушки на пляже, добавит еще немного ракушек и посчитает снова.

Проще всего понять сложение с помощью операций с обычными окружающими ребенка предметами. Для начала достаточно не более десяти предметов.

Экспресс-совет

Уважаемые взрослые, если Вы сами далеки от математики, все равно попытайтесь привить своему ребенку хоть что-то из ее азов. Дети во всем копируют родителей, поэтому будьте осторожны, произнося фразу: «В детстве я ненавидел(а) математику». Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам показать своему ребенку, что математика может быть очень увлекательной. И как знать, может быть, Ваш малыш станет, в отличие от Вас, настоящим математиком!

 

P.S.
Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.
Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here