Осваивая тему: Математические знаки «больше», «меньше», дети очень часто путают знаки >, <. Поэтому я советую воспользоваться хорошо проверенным методическим приемом, основанном на сходстве обоих знаков с птичьим клювом. Пусть ваш ребенок поставит перед глазами правую руку согнутую в кулачок. Затем указательный и большой пальцы соединит вместе, потом разъединит и т.д. соединит-разъединит. А теперь объясните своему ребенку, что большее число всегда «птичка просит больше кушать – клюв открыт — пальчики разъединены» (то есть знак >), меньшее число «птичка покушала – клюв закрыт — пальчики соединены» (то есть знак <).
Многие думают, что математические способности более всего проявляются в счете. Однако это совсем не так, ведь тогда все лучшие математики работали бы бухгалтерами. Гораздо важнее логическое мышление, т.е. уметь соображать, замечать закономерности и т.п. Поэтому предлагайте вашим детям задачи и задания на развитие памяти, внимания и смекалки. Именно такие задания формируют аналитический склад ума, творческие способности и нестандартное мышление. Характерно, что задания такого рода популярны на вступительных испытаниях в гимназии, лицеи и математические классы.