Здравствуйте!
Вы,наверняка, в разговорах слышали, о некоторых людях говорят, что этот человек «гуманитарий», а этот - «технарь». Да, я считаю, что о взрослых людях так можно говорить, потому что они делают для себя выбор, чем им интереснее заниматься. Кто-то выбирает гуманитарные науки, а кто-то технические.
Но это не значит, что на ребёнка тоже можно повесить эти ярлыки. Детям особенно дошкольникам интересно абсолютно всё. Им хочется узнать обо всём на свете.
В школе дети уже начинают понемногу выбирать для себя что им интереснее, но это не значит, что уже можно про них сказать кто из них гуманитарий, а кто технарь. Просто увлечённый гуманитарными науками школьник забывает уделять достаточное время и точным наукам. Отсюда возникают пробелы в знаниях и умениях, например, в математике или физике. Дальше всё растёт как снежный ком, одно наслаивается на другое и ...
Только и остаётся всем говорить, что этот школьник — «голый гуманитарий». Но все проблемы таких горе-учеников легко решаемы.
Ваш ребёнок гуманитарий?
Можно ли ему помочь? Можно! И даже порой жизненно необходимо и чем раньше – тем лучше. С чего же начать?
Первое. С самого начала, выяснить каковы самые элементарные умения, знания и навыки у ребёнка. Возможно, эти пропущенные знания и умения пропущены и тянутся ещё с начальной школы. В этом случае необходимо обязательно выучить все основные определения, правила, теоремы и т.д. и научиться их применять. Как я иногда говорю своим ученикам «пропоем песню», а «песню-то», то есть определение правила, теоремы и т.д. гуманитарий и не знает.
Второе. Дальше выясняется, что не знают какие математические действия применить к конкретному заданию или задаче.
И начинается:
— складываем,
— зачем? Почему?
— ой, вычитаем,
— хорошо! Почему вычитаем? Что этим узнаем?
— ой, …
Если дальше перечисляет разные действия, я добавляю еще и те, которые на данный момент им ещё не изучались. Сначала удивленные глаза, а потом начинаются более-менее рациональные рассуждения.
Третье. Невнимательное чтение задачи, а отсюда непонимание условий. Неправильное выделение ключевых слов, неправильная краткая запись задачи. И в итоге задача не решается.
Четвертое. При решении задачи в ответе может получиться 1,5 коровы или скорость велосипедиста космическая, а рассуждения и алгоритм решения задачи правильный. Почему так? Обычно, если вернуться к решению с самого начала и внимательно всё проверить, найдём банальную описку или элементарную ошибку типа «дважды два – пять».
Теперь делаем вывод.
Определения, правила, теоремы, аксиомы и элементарно таблицу умножения выучить обязательно. Научиться рассуждать логически. Развить внимательность и не совершать глупых ошибок. То есть выявить все пробелы в знаниях и навыках и срочно их ликвидировать.
И после такой проведённой работы гуманитарий начинает разбираться и в технических науках. Конечно, на уровне школьных предметов.
А Вы встречались с такой проблемой у своего ребёнка? Кто и как решали эту проблему?
Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.
Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным для Вас.
Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.
Спасибо Вам за понимание.
С уважением
Ваш репетитор — Лидия Витальевна.
У меня дочь в этом году идет в 5 класс.Математика для нас самый страшный предмет.Примеры решает нормально,но вот задачи идут с трудом.4 класса закончила с двумя четверками.Одна из них по математике.Поставили 4 только из-за того,что много болела,и предыдущие три года имела 4 по математике.А по знаниям могли и тройку выставить,задачи нам все дело портят.Мне страшно представить,что будет в 5 классе.
Раз Ваша дочка болела, значит что-то пропустила, а отсюда и недопонимание, и страх. Пятый класс это еще не страшно. Все восстановимо. Я могу Вам помочь. Обращайтесь в Skype. Связь со мной на сайте слева.