В школу? Какую?
Каждой весной во всех школах начинают формировать списки будущих первоклассников. И каждый раз по телевидению показывают ажиотаж родителей, штурмующих престижные школы. Как же попасть в лучшую школу? Это труд ни одного дня. Хочу рассказать вам, как выбирали каждый свою лучшую школу две родительницы, которые водили ко мне своих деток на подготовку.
Своего сына шести лет мама стала водить ко мне на подготовку к школе с августа месяца, то есть за год до поступления в школу. Мама швея и работала дома. Очень много вопросов задавала о школах своего района. Все что знала о школах, я ей рассказала. Ребенок посещал детский сад, где была хорошая подготовка к школе. Мальчик уже был бегло читающий. Выбор школы, возможно, они сделали, прислушившись к моим рекомендациям. С сентября они записались на подготовку и туда. Весь год они готовились к школе в трех местах: в садике, в школе и у меня. Мама мальчика говорила, что во всех трех местах подготовка ведется по-разному и преподаваемый материал почти не повторяется. Весной их записали в ту школу, в которую он ходил на подготовку с большим удовольствием. Администрация школы даже не обратила внимания на то, что по месту проживания, он не относился к их школе. Через месяц обучения мальчика перевели во второй класс.
И другой случай. Мальчика пяти лет, почти после празднования дня рождения, привели ко мне в декабре месяце на полный пансион, как в детский сад. Ребенок детский сад никогда не посещал. Родители с высшим образованием и у каждого свой бизнес. Пожелание родителей, даже можно сказать требование – усиленная подготовка к школе во всех направлениях. Ребенок знал только некоторые буквы, читать не умел. Мальчик очень любознательный и заниматься с ним было легко. К тому же он уже отчетливо в свои пять лет знал, что такое «надо» и «мотивация». На семейном совете они решили, что в школу их сын пойдет с шести лет, то есть до семи ему не хватало всего трех месяцев. Школу они стали выбирать весной. Посетили много школ, в некоторых проходили тестирование. Ребенок показывал высокие знания и его соглашались принять ни в одну школу, а в две или даже три. Но… Решение родителей для меня было совершенно неожиданным. Его записали в школу, где нет учебников, нет домашних заданий. Основные предметы – это рисование, пение, труд. А самый главный предмет – это труд, где их сразу начали обучать шить, вязать, мастерить. По окончании первой четверти у них еще не было ни одного урока математики и письма.
Вот такие две истории.