Вундеркинд или...
Однажды обратилась ко мне коллега и попросила позаниматься с ее сыном, учеником нашей же школы. Все учителя говорили о нем, что мальчик способный, но какой-то сонный. Учитель математики ставила ему тройки только за то, что он очень кратко записывал решение. То есть одну строчку пишет, а две в уме. Когда его вызывали к доске, он решал все молча, быстро, все также, многое, решая в уме и класс за ним не успевал, да и учителю не нравилось его молчание.
Я стала с ним заниматься и тоже столкнулась с этим же явлением, но чувствовалось, что мальчик знает очень много и решение любой задачи в его голове созревает почти мгновенно. Популярно объяснила ему, что многое решая в уме, без каких-либо объяснений — этим он сам себе занижает оценку. Всем известно, что при устном ответе нужно давать полное развернутое объяснение решения, а в письменной работе тем более объяснять, что за чем и из чего следует.
Требуя от него записывать объяснения хотя бы под мою диктовку, он банально засыпал. Как репетитор, я решила отказаться от такого ученика, чтобы не тратить зря денег родителей , но папа настойчиво попросил заниматься с ним уже ежедневно, сказав – «Расход наших денег – это не ваша проблема».
Экзамен в школе он написал самым первым минут за 50-60 и ушел. Напрасно мама бежала за ним вдогонку и просила вернуться назад, оформить работу более подробно. За работу ему поставили опять «3».
А в институт он поступил с первого захода. Благополучно закончил и институт, и аспирантуру, и работает уже преподавателем в этом же институте.
Вот такая история. Как Вы считаете вундеркинд или...